О, какая же это больная тема! Давайте-ка с неё и начнём.
Глубоко уважаю Максима Ильяхова, он сделал колоссальную работу и внёс в массы кусочек информации по текстам — люди начали писать. Огромный шаг, я считаю.
Но как бы здорово это все не было, как бы классно не разошлась его серия в книжных — не было бы добра без худа.
Что не так?
Вообще авторов, не поддерживающих поклонение серии Ильяхова, много и я не какой-то феномен, кто не молится — о боже! — на нее. Все довольно просто: «инфостиль» — это лишь один из десятков граней. Не более.
Кстати, могу рассказать, как меня травили за то, что я не читала его книги, когда они только вышли и не брали на работу)))
У каждого бизнеса, блогера или у любого, кому нужен текст, своё видение итогового материала, понимание целевой аудитории и ещё огромный набор «но». Однако, редкий заказчик берет во внимание все вышеперечисленное и пишет в вакансии: «Не согласен с Ильяховым — не копирайтер».
А кто тогда?
Здравомыслящий человек, очевидно. Давайте по фактам: что нужно, чтобы написать хороший текст?
Знать целевую аудиторию
В крупных компаниях этим занимаются ресерчеры — ой, фу, заимствования! — или исследователи, в компаниях поменьше это делают маркетологи, но скажу сразу: если вы копирайтер, и на вас кто-то повесил исследование ЦА — бегите оттуда, сверкая пятками.
Вы должны знать их полный портрет: от того, где они работают и сколько получают, до того, какой канал они смотрят (читают) после ужина. Для таких исследований есть специальные механики, но сейчас не о них.
Знать ToV
ToV — это tone of voice. Если грубо говорить, то это манера подачи материала, но ни в коем случае не стиль!
«Инфостиль», кстати, не стиль русского языка :)
Давайте представим, что вам поступил заказ написать текст для автомастерской. Уместно ли будет цитировать «Грозу»? Или, может, добавить слоган: «Аннушка не прольёт ваше масло!»
Все это будет выглядеть, по меньшей мере, комично, ведь у аудитории автомастерской совершенно другие интересы.
Знать правила русского языка
Быть готовым их изучить — тоже пойдёт :)
Не бывает идеально грамотных людей. Мы все допускаем ошибки и не только в текстах. Я в том числе. Однако, какой толк от того, что кто-то борется за феминитивы, если он не отличит тире от дефиса?
Если в чем-то сомневаетесь или хотите проверить текст на ошибки, то можете воспользоваться сервисами онлайн-проверки, о которых я писала в первой статье (не гарантирует чистоту), либо точечно проверять фрагменты текста на «Грамота.ру».
А вообще можете подписаться на этот канал, и я постепенно буду рассказывать обо всем, что узнала за все годы практики.
Добро пожаловать в Копирайтерскую! 😏