Найти в Дзене
soullaway soullaway

Веня Д’ркин. Последний бард русского рока.

С бардовской песней у меня отношения сложные. Единственное исключение это Владимир Семенович Высоцкий. Его я могу слушать и иначе кроме как в акустическом варианте не представляю. Соответственно все остальные ребята с гитарой наперевес мне кажутся вторичными. Говоря же о рок музыке, то я глубоко убежден, что там обязательно должны быть гитара, бас и барабаны. Это если брать минимальный набор инструментов для создания звукового полотна. Саксофоны, скрипки и синтезаторы я могу только приветствовать. Как по мне этим и хороша рок музыка, что там нет рамок в плане инструментов. Хочешь, используй кларнет, а хочешь, извлекай музыку из шарманки. Смысл в выходе за флажки и горизонты.

Надо заметить, что в России традиция эксперимента не прижалась. Сказывается и время когда у нас начали играть русский рок, сказывается и отсутствие школы. Собственно школа это очень важно. Так вот в ту пору, когда в заштатном американском городишке третьесортная группа наворачивала блюз, у нас играли под одну гитару. Именно по этой причине такое широкое распространение и получила бардовская песня.

Справедливости ради отмечу, что конечно под одну гитару играют и в других странах, но основная масса рокеров всегда были полноценной группой. В наших широтах тот же Шевчук или Кинчев могли запросто выйти на сцену с одной акустикой. Для сравнения можно глянуть, как играет акустику группа «Nirvana» или «Korn».

Однако я не могу отрицать того, что и в наших широтах были талантливые ребята умеющие создавать с одной гитарой большие музыкальные полотна. И тут можно много кого вспомнить. Например, Юрий Наумов. Вот кто он? Бард или всё же рокер? Опытные передовики скажут, что был тот же Башлачев, хорошо, соглашусь, но мне-то он как раз никогда не был близок. Зато такой человек как Веня Д’ркин вызвал в своё время огромный интерес. И если тот же Башлачев был человеком из ленинградской тусовки, то с Веней совсем иная история. Он был сам по себе, и за него некому было замолвить словечко.

-2

Дело в том, что о Башлачеве положительно отзывается и Шевчук, и Кинчев и тот же Летов. То есть с ним многие наши рокеры были близко знакомы либо же вхожи в круг общения. Соответственно оценивали его не только как поэта, но и как близкого товарища. Я не спорю, он действительно большой поэт, но если бы не его знакомства в среде рокеров, то далеко не факт, что о нём бы вообще кто-то узнал. И его история напоминала бы историю Вени.

Впрочем, предпосылок для успешной карьеры в случае Вени было куда больше. С одной стороны его принято считать бардом, но, по-моему, ему просто не повезло с окружением. Не нашлось музыкантов готовых вместе с ним создавать качественную музыку. Потому-то он и стал заложником акустических фестивалей. В этом и кроется наша главная проблема. Пока тот же Юрий Шевчук играл на стадионах в 90-х, без сомнений талантливый Веня играл в каких-то полях и квартирах на периферии. То есть институт преемственности как таковой попросту отсутствует. И старшие товарищи не помогают никак младшим.

Если смотреть с точки зрения музыки, то Веня явно смог бы играть в электричестве, да и видно, что с одной гитарой ему было тесно. Иначе бы не привлекал бы он скрипачку, но вот не нашлось людей готовых с ним масштабно играть. Если бы нашлись, то я не сомневаюсь, что сейчас бы его песни крутили по радио.

-3

Переписывать его биографию нет никакого смысла, но если вам интересно, то рекомендую книгу под названием «Песни в пустоту». Там к слову я вычитал, что ему под конец жизни пытался помочь муж Валерии. Тот, который Шульгин. А надо заметить, что дядя много с кем работал. И без сомнений он смог бы из Вени сделать известного исполнителя. То есть Веня буквально опоздал на свой звездный час. Но, как известно перед болезнями мы все равны.

А вообще представьте себе трюк, что человек всю жизнь игравший под одну гитару и зачастую не имевший денег даже на еду сумел бы попасть в телевизор. Без сомнений наша музыка от этого только выиграла бы. Тем более если послушать песни Вени, то видно, что он был гениальным поэтом и не уступал многим своим коллегам из 80-х. Вот только ему не повезло.

-4

Начни он играть в 80-е, то успел бы на праздничек рок-н-рола, появись он позже, то тоже был бы шанс. Но судьба запихнула его в эпоху безвременья 90-х годов. И теперь уже навсегда он будет ассоциироваться бардами в рок музыке. И может быть, он и был последним бардом в нашем роке.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.