Многие востребованные артисты, пользующиеся успехом у зрителя, считают это исключительно своей заслугой. Да, талант, профессионализм, трудоспособность, мировоззрение - обязательны. (Я не говорю о тайных «тропах»,» кожаных диванах» упомянутых В.И. Немировичем-Данченко, тоже имеющих место быть). Но это еще не все! Талант, как саженец, требует особой почвы, особого ухода. Иначе он засохнет. Если возможности артиста гармонично не соответствуют социальным процессам, социальной среде - он окажется за бортом. К примеру, я был свидетелем становления и жизни театра «Современник» с 1962-1970 г. Помимо 12-ти артистов-основателей театра, которые были «неприкасаемые», остальная часть труппы считалась «кандидатами». «Кандидаты» проходили ежегодный конкурс. Каждый год увольнялось от трех до девяти человек! Со всего СССР приезжали «первачи»-артисты, пользующиеся в своих театрах большим успехом, покорить «Современник».Их брали в «кандидаты». И, за восемь лет, я не припомню ни одного состоявшегося артиста, бывшего «первача». Даже такой мощный актёр, как Георгий Бурков, трижды приходил в «Современник» и трижды его покидал. Однако, в своем родном театре «Станиславского» он оставался артистом номер один. А Валентин Гафт, блистательно сыгравший в театре «Сатиры» графа Альмавиву в спектакле «Женитьба Фигаро», два года был не востребован в «Современнике». И лишь после 1970 года, когда театр покинули 17 человек, начал набирать форму и мощь. Что говорить об остальных бедолагах, которые быстро теряли свое лицо и опускались до массовочных артистов, выходили с алебардами, произносили: «Кушать подано…», - а потом, их увольняли.
В 1990-м. году, в Нью Йорке, на Брайтоне я случайно попал на выступление Савелия Крамарова, уехавшего покорять Голливуд. Разыскивая одного знакомого, я поднялся по узкой винтовой лестнице на пятый этаж в одну из квартир, где неожиданно увидел Савелия, который читал что-то из Зощенко. Зрителей, купивших «грошовые» билеты, было человек десять! (Савелия я знал ещё по Москве. Он только что закончил Лесотехнический институт. Шел 1958-й год. Мы ходили с ним на стадион «Динамо», где под открытым небом на Восточной трибуне, смотрели трофейные фильмы. Савелий страстно мечтал об актёрской карьере. По моей подсказке он пошел в театр «Современник» в помсостав. (Кстати, наставником его был Евгений Евстигнеев). И вот уже в Нью-Йорке, много лет спустя, я увидел эту «картину маслом». Пришлось быстро ретироваться, чтобы не смущать и поберечь его самолюбие. Вспомните какой любовью и успехом он пользовался у советского зрителя! А Михаил Козаков, актёр, режиссёр, долгие годы царивший в московских театрах и кино, уехавший покорять «Землю обетованную». Чем закончилась его судьба?! А судьба Льва Круглого, «покорителя» Парижа, судьбы Олега Видова, Валентина Никулина, Бориса Сичкина, Валерии Федичевой, Евгении Шевченко, Эрика Зорина и т. д. В Штатах я видел актёров, которые годами сидели без работы и те, кого брали в ресторан мыть посуду, были несказанно счастливы. (К слову, не только артисты). И это лишь немногие примеры!
И вы туда же, менее значимые, менее одаренные! Ну-ну, дерзайте! Впрочем, низкий вам поклон. Давно ваши широко расставленные локоточки не пускали молодую талантливую поросль, новую, «свежую кровь». Теперь хотя бы появилась надежда, что процесс творческий будет более естественным, более живым и интересным!
Предстоит преодолеть серьезное сопротивление мафиозно-тусовочных групп по интересам. Благо они заведомо обречены естественным ходом событий.