Забегая вперед, хочу сказать, что у меня в метре от стола, где я завтракаю живёт больше 100 тараканов. И нет, не рыжих прусаков с соседних квартир, а купленных за деньги.
Глава 1. Начало начал.
В детстве, когда я еще не знала умного слова "блаттофобия" или "боязнь тараканов" я осознала, что не могу бесконечно смотреть на варёный чеснок, замкнутые пространства и мирно ползущего таракана. Вид последнего превращал меня в статую. Я буквально не могла пошевелиться от страха.
Чтоб тебе было понятно, я ни одного таракана не смогла раздавить, обычно обрушивала на них визг размером с ультразвук и убегала в другое помещение при первой возможности.
Глава 2. Культурный шок от ремонта в бабушкином деревенском доме.
У вселенной особое чувство юмора и, видимо, зуб на меня. Ибо сразу после того, как я поняла, что таракан это не моё тотемное животное, моим родителям приснилось срочно ехать в глухую деревню на границе Архангельской и Вологодской областей, чтобы помочь бабуле с ремонтом.
Я помню только как мы стали отрывать первую полоску обоев и меня сильно удивила движущаяся стена, вся такая в мелкую крапушку. Как оказалось, стеной той была орда наглых усатых тараканов, которая не ожидала изменений в их застройке.
Следующее моё воспоминание уже было с пола, когда рядом со мной трясли полотенчиком. Остальной ремонт прошёл как в тумане.
Глава 3. 10 лет без насекомых.
После школы я всячески избегала любого контакта с любыми ползающими, летающими и жужжащими тварями. В силу 6 переездов за время проживания в Вологде это было непросто, я тебе скажу. Для верности, я практически не питалась дома и всю еду прятала в холодильник.
Было одно маленькое "но", которое не давало мне покоя. Я страстно мечтала завести дома паучиху с жирненьким брюшком, медитировать на её танцы и делать классные фотки.
Мечта никак не сбывалась, потому что кушать пауки изволят тараканами, а у меня с этим напряжёнка.
Так я и жила, в тайне мечтая о волосатом питомце с умными глазами, пока не встретила мужа, не переехала в новый дом и не топнула отпедикюренной ножкой, что непременно хочу птицееда и личного официанта для восьмилапой красавицы.
Глава 4. 15 лет спустя.
Вселенная снова решила всё по-своему. У нас завёлся павук Маруся со скверным характером и широкой душой, которая отказывалась есть тараканов. Казалось бы, живи и радуйся. Но нет.
Сверчки, которых изволила кушать паучиха, мёрли как не в себя, целыми колониями. Мы испробовали всё возможное и... вновь вернулись к тараканам, но не простым, а туркменским.
Это такие некрасивые длинные жучки, которые долго живут и чудесно хрустят на хелицерах Маруси. Муж научился искусно их ловить в контейнере и трёхочковым забрасывать паучихе прямо в открытую пасть.
Я умилительно на это смотрела из-за угла и радовалась, что для таких манипуляций есть специально обученные люди.
Но, как ты понимаешь, это был не конец.
Семейство беженцев с Мадагаскара. Заключительная глава.
Муж мечтательно листал Авито и вдруг увидел семейство породистых шипящих тараканов и бровями сказал мне, что вот их нам надо. Они, мол, специально рождены, чтобы быть съеденными Марусей.
Угадай с одного раза, кому пришлось их забирать на маленькой жёлтой машинке в четырёх пакетах сразу?
Я трясущимися руками подала бывшей хозяйке деньги, взяла пакет с пакетами и тараканами в большом террариуме и не дыша понесла в машину. Ехали мы медленно и очень аккуратно. Дома я закинула жильцов ванную и ушла отпаиваться успокоительными.
Этот день стал началом моего избавления от ужасающей фобии перед тараканами.
Как оказалось, таракашки жили просто в ужасных условиях. Их кормили нарванной травой, в террариуме была влажность и плесень, соответственно и запах стоял удушающий. Мой милый их отмыл и пересадил в чистый контейнер на деревянный наполнитель, сделал укрытие из яичной коробки и дал свежих овощей.
Я это знаю только по его рассказам, первый раз посмотреть на них я осмелилась спустя неделю. Потом подошла ещё ближе, потом смогла сфоткать, потом даже покормить.
Эпилог с хэппи эндом.
Кстати, Маруся их есть отказалась, поэтому сейчас эти 40 мадагаскарских разбойников живут себе как в лучших домах Парижа и Лондóна. Я, спустя год могу смотреть на них без удушающей паники, разглядывать их чешуйки и не хотеть при этом сползти по стенке.
Кстати, у нас же ещё и ясли для их потомства появились. Рассказать подробнее?