Продолжаем борьбу с бюрократией.
Перед тем, как напишем про первого чиновника, которого "убрала" R54, - немного пояснений, чем именно он нам не угодил.
Это больше для того, чтобы разгрузить следующую публикацию. Там подробно опишем технологию, как мы это сделали ("вдруг" кому-то тоже мешают подобные бюрократы и он захочет повторить наш успех).
История со школьным музеем выпускников-ветеранов локальных войн началась летом прошлого года.
Для тех, кто не в курсе, - поясняю:
Год назад, случайно в разговоре со своей дочерью из предвыпускного класса выяснил полнейший провал знаний по истории постсоветского пространства. Как и по истории позднего СССР.
Нет, я не проводил тестирование и не пытался задавить ребенка своими знаниями. Просто на одной из прогулок она пожаловалась, как сейчас "трудно" и "плохо" в школе и вообще везде...
НО. Как говорится: "Всё познаётся в сравнении":
Нет, это не вопль "всё пропало" или "раньше было лучше". Это разбор конкретной ситуации в конкретной школе Приморского района Санкт-Петербурга. А дальше разбор работы чиновников от образования и далее по нарастающей. С определением "кандидатов на вылет из системы".
Да, в нашем (живу тут) Приморском районе есть очень сильные школы, которые даже входят в сотню лучших школ страны. Честь и хвала их учителям и административному персоналу.
Но сейчас речь не о лучших. А о тех, кого надо срочно менять и выкорчевывать из системы образования.
Про "псевдопатриотов".
"Псевдопатриот*" это человек (чаще чиновник), который внешне "вроде бы за страну, за Родину, за народ" и много говорит об этом. НО. На самом деле, - ни чего полезного не делает. Просто равнодушно ходит на работу с 9:00 до 18:00. А всё остальное ему "до лампочки". Самое страшное, когда такие "псевдопатриоты" находятся в системе образования. Они смрадом своего равнодушия, заражают детские души и калечат ещё не сформированные характеры.
* - приставка "псевдо" обозначает "как-бы"
Как, скажите, сможет сформироваться из ребенка личность, если каждый день детские глаза видят задрипанную школу, разбитый школьный двор, заброшенный школьный стадион, до которых нет никакого дела взрослым дядям и тётям из руководства школы и районной администрации? Как маленький человечек наберется знаний, если на уроках он равнодушен учителю, который занимается только с горсткой симпатичных ему учеников??
Лично был на уроке математики у дочери и лично это видел. А как можно ставить хорошие отметки за физическую культуру исходя только из того, что раз форму принес, - это "хорошо". Переоделся в неё - "отлично"! А как же выполнение нормативов? А "если завтра война, если завтра в поход"??
В общем, когда я рассказал дочери, как один мой детский товарищ сгорел в танке, а других изранило и покалечило ("первый" Карабах, "первая" и "вторая" чеченская "спецоперации" и т.д.).... Когда рассказал как один из наших ближних родственников после первой командировки (в составе спецназа внутренних войск) пренебрежительно отзывался о войне и простых бойцах, но после второй командировки он резко поумнел (В ЖИЗНИ ВСЕГДА ВСЁ ВСЕМ ВОЗВРАЩАЕТСЯ). Когда рассказал и про других своих товарищей и знакомых прошедших (и не прошедших) девяностые годы, - у дочери пропало желание жаловаться на свою жизнь...
Возвращаюсь к теме школьного музея и чиновников-"псевдопатриотов".
Так вот. Летом прошлого года кроме мысли сделать школьный музей, посвященный выпускникам-ветеранам боевых действий, попутно была ещё и мысль заняться со школьниками спортом, подтягивая их к сдаче нормативов ГТО (восстановление провала в спортивной подготовке дочери решил компенсировать общественно-полезным делом).
Полный энтузиазма (еще не зная реальной картины), при поддержке товарищей я взялся всё это организовать.
Цели школьного музея и пришкольного мини спортивно- патриотического клуба были следующие:
1. Научить школьников не бояться работы с силовыми структурами (отправка запросов и обработка полученных данных, - сбор и анализ информации об участниках боевых действий). А так же обучить простой административной работе, - готовить письма и запросы, узнавать о исполнителях и движении документов (фактически мы за них бы всё это сделали, от руководства школы требовалось только формально-ОФИЦИАЛЬНОЕ участие).
2. Организовать встречу школьников с реальными ветеранами боевых действий. И дать им возможность получить реальные впечатления о войне (чтобы выветрить из головы миф о том, что война это крутое и увлекательное приключение). Я видел как война меняет людей (в непосредственных боевых действиях сам не участвовал, зато плотно общался с теми, кому досталось "по-полной"). В идеале планировалось найти раненых/инвалидов и организовать им хотя бы простейшую помощь и поддержку, - это и их бы поддержало и школьников быстрее бы приземлило.
3. Организовать встречу непросто с ветеранами боевых действий, а с настоящими героями. У меня на всю жизнь остались школьные впечатления от подвигов афганцев, - один (брат классного руководителя) приходил в школу, со вторым (вытаскивал раненного командира и сам был ранен в живот, награжден орденом красной звезды) познакомили у отца на комбинате на летней практике. И настоящие герои есть среди нас. Только их почему-то сейчас не спешат звать в школы...
4. Подтянуть школьников по физкультуре,- организовать подготовку к выполнению ими нормативов ГТО (как для получения доп.балов при поступлении, так и для реальной жизни). Как оказалось, физкультура в этой конкретной школе, - полная профанация.
Но, как говорится: "гладко было на бумаге, да забыли про овраги".
Трудности с созданием такого музея (как и с подготовкой школьников) меня потрясли. В какой-то момент, мне стало казаться, что я хочу открыть музей памяти ветеранов локальных войн не в российской школе в 2021/22 году, а в дудаевском дворце в декабре 1994-го..... Впечатление от помощи районной администрации сложилось такое, что "наша" районная администрация на стороне.... боевиков, просто ненавидящая наших и патриотов и ветеранов. Самое страшное, что под всё это есть доказательства, - переписка и официальные аудиозаписи совещаний... Враг, оказывается, уже здесь....
Как развивались события.
Было два моих визита к директору школы. Она внимательно (по крайней мере делала вид) выслушала меня и ничего не сделала (или почти ничего, - на школьном стадионе сначала закрасили матерые надписи, потом его еще немного "подремонтировали"). От ней требовалось только формально собрать "поисковую группу", - назначить ответственного учителя и выбрать трех-четырех добровольцев из старшеклассников (на самом деле, даже добровольцы уже были найдены).
Более того, мне стало известно, что некоторым ребятам из этой школы довелось участвовать во второй чеченской войне. Но в этой школе к этой информации "руководство" осталось равнодушно.
Хорошо, что не везде так. Есть школы России, где чтут память своих выпускников:
Кроме этого, я предложил директору школы помощь в выколачивании из районного/городского руководства денег на ремонт и благоустройство. Это не так сложно, если понимать, кого и как надо "колотить" в первую очередь. Еще ей был предложен вариант привлечения спонсоров к ремонту школы (от неё надо было опять, - только формально "кивнуть"). Учитывая то, что школа с французским уклоном, могли бы быть интересные варианты пожертвований от учредителей таких компаний как "Ашан" или "Леруа Мерлен". Но....
И ещё от директора требовалось повесить в школе объявление, о том, что детям, желающим готовится к ГТО, надо попросить своих родителей позвонить/написать мне (планировалось самоорганизоваться и нанять детям хорошего тренера. Или, опять же, можно "настойчиво попросить" у местных силовиков настоящего инструктора (к примеру по рукопашному бою, который в моём советском детстве, приходил к нам из местного отделения милиции и занимался со мной и моими товарищами на чистом энтузиазме за копейки (компенсируя школе коммунальные расходы на спортзал).
Как думаете, что-то из этого директор школы сделала?
Не знаю как вам, а меня её реакция удивила. Точнее отсутствие реакции. Ничего. Ничего не было сделано.
На мои звонки от неё ответ: "Я назначила людей. Ваше объявление повесят. Ждите, вам позвонят"....
Не позвонили в августе. Не позвонили в сентябре. И объявление не вывешивали. И в октябре ничего не произошло. Не знаю как вам, а мне это было первым сигналом: "Либо директор школы мне врет и никому никаких поручений она не давала. Либо она действительно давала поручения, но её подчиненные их не исполнили, а она не смогла потребовать их исполнения", - в обоих вариантах это было очень плохо, - в моём понимании (по опыту) - нахождение таких людей в руководстве любой организации недопустимо (ничем хорошим для организации это не заканчивалось).
У (нас) в планах было открыть этот музей к новогодним праздникам 2021/22 года, как раз в канун очередной годовщины декабрьского штурма Грозного в 1994 году...
Надо сказать, что к ноябрю у меня уже накопились серьёзные претензии не только к руководству этой школы, но и к руководству района. Поэтому в ноябре пришлось написать первое развернутое письмо уже одному из вице-губернаторов СПб.
Если кто-то начнет обвинять меня (нас) в "кровожадности" или жестокости, - это не правильно. Первоначально у нас не было даже мысли вмешиваться в чьи-то карьерные планы. Нам (мне) надо было просто разрешить открыть музей и поработать со школьниками. И с ветеранами. Заодно навести порядок в школе и на прилегающих территориях.
В общем, - "они сами во всём виноваты".
Кстати, главной мыслью первого письма вице-губернатору было всего-навсего желание встретиться с ним и изложить ему предложения по системной работе со школами Санкт-Петербурга на предмет повышения уровня физической подготовки, патриотического воспитания и общеобразовательного уровня школьников в нашем революционном городе.
В Смольном меня не услышали и просто переслали моё письмо с претензиями на работу администрации Приморского района в... администрацию Приморского района))) Но строго указали им - провести со мной совещание)). И районная администрация провела. И ничего не изменилось бы, если бы....
Когда сначала работаешь "рабочей лошадкой" в ГРУ, потом два десятка лет решаешь аварийные строительные (и околостроительные) вопросы мега-боссов (реальных долларовых миллиардеров) в режиме "штрафного батальона" на различных уровнях и иногда в масштабах страны, можно кое-чему научиться (например быстро закрывать вопросы с бюрократами, - либо заставляя их правильно решать вопросы, либо просто "выключая" их из системы).
Мне нравится, когда чиновники разговаривая со мной, не понимают моих возможностей. Или не воспринимают всерьёз. Вот и в администрации Приморского района мне в декабре прошлого года на "совещании организованном для меня" наплели такого, что я понял, - надо всерьёз заниматься не только одной школой... И проблема даже не в директоре...
Забавно было видеть, как ПЯТЬ чиновников пытались меня убедить, что "всё хорошо", "всё прекрасно" и они с директором поговорят и т.д. и т.п.
Вот САМИ скажите, - разве нормально, когда треть школы отдана под танцевальную полугосударственную школу "Эдельвейс", но жалко выделить даже крохотный ФОРМАЛЬНЫЙ уголок для патриотического клуба? Это я не про R54, - мы в любом случае скоро будем везде. Это про то, как директор школы мне при очередном визите к ней пренебрежительно заявила: "Да-а, приходили тут ко мне как-то отставные военные, хотели заниматься с детьми, я им сказала, что свободных площадей нет, они и ушли". - Это нормально??
А то, что я услышал от директора этой же школы:"Папаша одной из учениц уже хотел организовать школьный музей, принёс для этого вещи накопанные с мест боёв, но потом девочка выпустилась, так они до сих пор у меня валяются". Спрашивается, - а почему такому "директору" школы просто не организовать стенд/шкаф/витрину, куда всё это просто выложить на всеобщее обозрение? Лень?? Или пренебрежение к памяти наших предков???
А то, что директор этой же школы на мои вопросы: "А есть ли в этой школе инвентарь для занятий начальной военной подготовкой (массо-габаритные макеты оружия)? Не надо ли помощи в приобретении таких макетов??" отвечает: "Ничего нет, не обеспечивают"... "Но. Ничего и не надо".... Это разве нормально? Может это не инвентаря нет, а у директора школы желания работать нет? Если кто-то скажет, что директору не до этого, маленькая зарплата и куча забот, я вас спрошу, - а знаете какая з/п у директоров Питерских школ? Нет?!? Она в районе 200 тыс., - не верите, - интернет в помощь. Особенно теперь, когда сведения о доходах служащих являются публичной информацией...
И мой вопрос: "Не знает ли она фамилии своих выпускников - участников боевых действий" у неё не вызвал даже малейшего интереса, - "нет" и всё....
На совещании в районной администрации я это пересказал и... удивился еще больше... Оказывается, с их слов, вообще смысла в таком музее "памяти ветеранов локальных" войн в этой школе нет: "вон, в районе уже есть школы с музеями, кому надо, пусть туда идут"....
Еще меня удивило то, что ЭТИ районные чиновники могут проверять только "процесс организации обучения, но ни как не результат".... Как вам это нравится? Т.е. для "некоторых" важен процесс, а не результат?!? Понимаете, КАК такие "деятели" работают? И даже УПРАВЛЯЮТ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ??
Кто меня реально поддержал, так это НАСТОЯЩИЕ патриоты и НАСТОЯЩИЕ офицеры.
В прошлом году на открытие музея планировалось пригласить представителей военно-патриотических движений. Например Вячеслава Громова, президента фонда "Возрождение":
Это он и мои товарищи, (такие же как он), меня подбадривали:
Наверное, у многих возникнет резонный вопрос, а как же депутаты? Да, я был и у них. Писал письма. Показывал проект музея. И... НИЧЕГО.
Можно очень хорошо себя чувствовать, когда есть возможности решать многие вопросы. Но, поверьте, так же плохо можно себя почувствовать, когда понимаешь, что твои возможности превышают депутатские. Даже хотя бы потому, что "наши" официальные лица постоянно боятся сделать "что-то" противоречащее "основной линии" и постоянно опасаются "а что же скажет самый главный"?.... Другое дело, когда неизвестный широкому кругу, имеешь возможность обратиться к любому представителю любой партии и убедительно попросить любой поддержки...
Для чего я это пишу?
Почта R54 заработала. И на R54.RUSSIA@yandex.ru уже пошли письма.
Искренне удивляет, как люди сначала "вроде бы просят помощи" и "жалуются на то, что дети их лишили жилья, и депутаты продажные, и проиграно пять судов и весь мир против них и т.д. и т.п....", а когда получают возможность решить свои вопросы, вдруг, чего-то испугавшись, начинают отказываться от помощи. БЕСПЛАТНОЙ.
Мне (нам) это напоминает поговорку "Господи, пожалуйста дай мне то, что мне необходимо, а не то, что я прошу"))))
Борьба с бюрократами и коррупционерами для нас чем-то подобна работе природы по регулированию численности "вредителей": Много существ боятся "пауков", "мышей/крыс" (коррупционеров и взяточников). Зато есть некоторые "птицы", которые питаются исключительно пауками (и получают за это звания и должности))). А если по каким-то причинам они перестают ловить "пауков", то сами становятся "жертвами" более крупных и хищных "птиц")))).
Еще радуют письма от желающих пополнить нашу команду. Ещё не время. Сейчас формируем минимальные требования. Потом начнем собирать нашу "армию". Но, в любом случае, - никакого экстремизма.
И статьи/посты в будущем будут лучше читаться, - когда к нам присоединятся энтузиасты-"литераторы", которые смогут грамотно и красиво излагать мысли и описывать "проведенную работу".
Что со школьным музеем (школьными музеями)? - Проект (проекты) будут реализованы в любом случае. Да, времени потребуется больше, зато и проблем решим больше. Избавление системы российского образования от "псевдопатриотов" наверное стоит потраченного времени??
И первый опыт сбора общественных денег на музей (в прошлых статьях) тоже дал пока небольшой, но положительный результат. Четверо перечислили на организацию школьного музея по сто рублей, а один добрый человек перевел даже целую тысячу! Их деньги не пропали и не пропадут. И в будущем им это зачтется. Лично меня сильно воодушевляет, когда на какое-то дело люди жертвуют часть СВОИХ ресурсов. Тогда понимаешь, то что делается, - оно действительно полезно.
Практику сбора общественных денег продолжаем. И собранные деньги на первоначальном этапе планируем потратить на простейший военно-патриотический инвентарь, пока что для "одной конкретной школы" Приморского района СПб (той, что на данный момент не имеет ничего. А точнее имеет директора, который ничего не хочет). Потом, часть из закупленного, используем по первоначальному варианту, - для школьного музея выпускников-ветеранов локальных войн:
Желающие могут поучаствовать и проголосовать за это рублем:
И самое главное.
В следующей публикации расскажем, кто конкретно из чиновников "пал нашей жертвой" и как мы этого добились.
"За что" мы его "убрали", - надеюсь, - вопросов нет?
Чтобы было интереснее, - скажу, что это не директор школы. Его (её) мы не тронули (пока что не тронули), а взяли "жертву" по-крупнее...
Так же, подробно расскажем, как работает "принцип шинели лейтенанта Иванова", - самый страшный и самый эффективный способ работы с любыми "руководителями" (и их подчиненными), которые не могут или не хотят решать вопросы. И расскажем реальную историю о том, как в конце 90-х годов только с помощью этого принципа умные офицеры из ФСБ смогли остановить не менее умных офицеров из ГРУ))) Которые из-за недостатка финансирования от государства, под руководством СОЛДАТА (Правда очень не простого солдата, - с высшим юридическим образованием и знанием ПЯТИ иностранных языков, но у нас "там" все были непростыми) самоорганизовались в НЕУЯЗВИМОЕ для законодательства общество "защиты потребителей" и начали безостановочную работу по сбору "пожертвований" со всех торговых сетей города Санкт-Петербурга. Проблемы начались, когда "они" наткнулись на одного из учредителей торговой сети "ХХХХХХХХХ" и случайно дважды его "обобрали", а этот "учредитель" совершенно "случайно" оказался супругой ХХХХХХ , который и "попросил" подключиться ФСБ...
Как-то так.
Хотели перемен? Они уже рядом.
Ещё, из общественно-полезного, в рамках нашей "материализации", желающим из СПб предлагаю начать совместные субботние пробежки/прогулки в парке Елагин остров в Приморском районе (мои товарищи могут выйти к вам в других парках, но пока что, - только в СПб). Базовая дистанция - бег на 10 км темпом в 6 минут на км (почти пешком). Но дистанцию и темп могу поменять до прогулки на 1-2-5 км с желающими пообщаться со мной лично (главное не останавливаться))) и не превращать "зарядку" в "несанкционированный митинг")))):
Готов (готовы) рассмотреть любые другие предложения по взаимодействию. Да и вообще, - будем рады любым конструктивным предложениям.
Сам, - всегда рад новым знакомствам и людям, желающим менять этот мир. Особенно рад НАСТОЯЩИМ РУССКИМ ПАТРИОТАМ (тем, кто говорит на русском языке, делает или пробует (хотя-бы пытается) что-то сделать полезное для нашей России (путь даже это собственноручно посаженные цветы на клумбе перед входом в парадную/подъезд).
Всем, как всегда, - желаю успехов, крепкого здоровья и финансового благополучия!
И не забывайте, - русский народ, - огромная сила, которой всё "по плечу"!
Настала пора действовать!!