Найти тему
Полный абзац

Как показать эмоции персонажа

Оглавление

Диалог мы используем для того, чтобы изложить свои идеи, мысли и нужды. Причём то, как мы их передаём, зависит от нашего эмоционального состояния. Нами всегда движет то, что мы чувствуем, но переживания редко выражаются непосредственно в диалоге.

www.pinterest.ru
www.pinterest.ru

Хотя диалог является проверенным средством раскрытия эмоций, он редко справляется с этой задачей сам по себе. Чтобы передать чувства, писатель должен использовать и невербальную коммуникацию, в которой можно выделить четыре дополнительных средства: голосовые сигналы, язык тела, мысли и инстинктивные реакции.

Голосовые сигналы

Голосовые сигналы — это изменения голоса, дающие читателям ценные подсказки об эмоциональном состоянии говорящего. В разговоре не всегда бывает время подумать о том, как реагировать. Поэтому если человек может спрятать свои истинные чувства, тщательно подбирая слова, то звучание его голоса или потом слов контролировать труднее. Колебания, изменение тона или высоты звучания голоса, внезапное ускорение словесного потока — всё это красноречивые показатели того, что эмоции персонажа стали иными и что в разговоре подразумевается больше, чем кажется на первый взгляд.

Голосовые сигналы особенно полезны для демонстрации чувств действующего лица, от имени которого не ведётся повествование. Так как в большинстве описаний с его точки зрения невозможно передать его непосредственные мысли читателю.

Язык тела

Pinterest
Pinterest

Язык тела — понятие, описывающее внешние реакции нашего тела, когда мы что-то чувствуем. Чем сильнее чувство, тем значительнее эти проявления и тем хуже наше сознание контролирует ситуацию. Поскольку все персонажи имеют уникальный характер, то будут выражать себя каждый по-своему. Если соединить огромное количество физических сигналов и форм поведения с индивидуальностью каждого героя, то возможности писателя для демонстрации эмоций с помощью языка тела становятся безграничны.

Мысли

Мысли служат окном в умственный процесс, который связан с эмоциональным опытом. Внутренний монолог героя не всегда рационален и может перескакивать с одного на другое с невероятной скоростью, но использование мысленного отклика для выражения эмоций — это хороший способ сообщить, как герой видит мир. Кроме того, мысли дают дополнительный подтекст, иллюстрируя, как люди, места и события влияют на персонажа, от имени которого не ведётся повествование, а также помогают показать его позицию.

Инстинктивные реакции

Pinterest
Pinterest

Инстинктивные реакции — самая эффективная форма невербальной коммуникации, которая требует особенно осторожного использования. Такие внутренние ощущения, как сердцебиение, головокружение, выбросы адреналина, являются первичными и неконтролируемыми, провоцирующими реакцию «бей, беги или замри». Поскольку они инстинктивны, их испытывают все люди. Читатели тоже люди, следовательно, узнают их и соотнесут себя с ними на первичном уровне.

Сама природа этих обострённых реакций требует от писателя быть особенно внимательным при их использовании. Если слишком упирать на внутренние ощущения, получишь мелодраму. Кроме того, в силу ограниченности интуитивных реакций автор рискует, описывая их, непреднамеренно использовать словесные клише. При работе с этим типом невербальной коммуникации требуется деликатность, поскольку малым здесь достигается многое.

Если вам понравилась публикация, не забудьте поставить лайк, написать комментарий и подписаться на мой канал, если вы ещё этого не сделали.

Поддержите мой блог на Patreon (для тех, кто за пределами России) или на Boosty (для тех, кто в России), а также разовым донатом на любую сумму в форме ниже.

#писательство #советыписателям #какписатькниги #литературныеперсонажи #писательскийблог #писательскоемастерство #секретыписательскогомастерства #какнаписатьроман #сторителлинг