Апдейт про то, что сейчас делают бренды, на чьи закрытые магазины мы смотрели с Катей Гордеевой в Столешниковом.
На всякий случай повторюсь: тема, откроются или нет, крайне чувствительная, решение принимается на самом верху и держится в строжайшей тайне, поэтому сплетни из КМ20 в духе “Zara готовится распахнуть двери бутиков” распускать категорически не хочу.
Несколько моментов:
✔️ Уходить по-прежнему никто не готов. Capex (капитальные вложения, которые не вернуть) – высок. Потерять точку в козырной локации обидно; раньше такая ситуация была с рекламными разворотами - никто не хотел терять свои спецпозиции. Да и 2021-й год был настолько успешным, что выходить из игры на взлете не хочется.
✔️ Условия возвращения на рынок я озвучила в интервью: как минимум, окончание острой фазы боевых действий и отмена санкций (а именно порога на ввоз товаров) из четвертого пакета. Но бренды, как спортсмены, обязаны быть готовы, если вдруг чудо произойдет.
✔️ Поэтому все марки сделали осенние закупки. В большинстве домов сейчас практикуется гибкая система байинга. Что это значит? В самом начале сезона рынок получает, к примеру, половину закупки. Какое-то время уходит на анализ спроса, и оставшаяся партия товара приходит скорректированной в зависимости от того, что рынок полюбил или отторг. В Доме всегда есть, образно говоря, “общий котел”. Если российские магазины не откроются, их заказ отправится обратно в этот котел и перераспределится по другим рынкам.
✔️ Всем сотрудникам платят зарплату. Широко практикуются тренинги, чтобы не скучали и не теряли компетенции.
✔️Марки готовы нести такие потери еще и потому, что дорожат сверхценными кадрами с высокой экспертизой. В некоторых Домах финансовые результаты считаются по региону целиком, поэтому взлет в странах, не ведущих спецоперацию, может покрыть затраты на Россию.
В общем, сложная, не черно-белая арифметика большого бизнеса.