Другое название этого фильма «Опьянённые», которое кажется мне совершенно неудачным и не включающим в себя истинный смысл этой истории.
Опьянение и одержимость – совершенно разные понятия. Если одно из них - явление временное и может пройти, то вот второе – вещь гораздо более серьёзная.
Ведь одержимость – это всеобъемлющее подчинение разума человека какой-то мысли или желанию. Или согласно религиозным представлениям, одержимость – это процесс овладения физическим телом человека злыми духами или демонами.
Психоаналитики считают, что может возникнуть синдром расщепления личности, и в одном человеке вдруг могут проявляться совершенно разные личности, которые обладают противоположными вкусами, чертами характера и даже навыками.
Что происходит в фильме «Одержимость»?
Два брата Хо Джин (актёр Ли Ёль) и Тэ Джин (Ли Бён Хон) живут вместе.
Однажды младший брат Тэ Джин встретил девушку. Она явилась перед ним подобно ослепляющему солнечному урагану, заставив обомлеть и почти задохнуться от невероятного по силе чувства. Тэ Джин замер, оглушённый и ослеплённый, словно получил сильнейший солнечный удар и понял сразу и навсегда, что эта девушка – его Судьба, его единственная и неповторимая Любовь.
А через несколько дней он встретил её снова, но уже только в качестве невесты брата. Он глядел на них потрясённый, ошарашенный, а душа кричала: «Так нечестно! Я полюбил её первый!»
Но отпустить, забыть не смог свою любовь даже после свадьбы брата и Ын Су (Ли Ми Юн), как звали девушку.
И не смог покинуть её.
Поэтому он продолжал жить в доме брата, делая вид, что так и должно быть, что это нормально, хотя постоянно слышал намёки о том, что пора бы ему найти себе девушку, устроить личную жизнь, обрести собственный дом и семью.
Но Тэ Джин упорно делал вид, что намёков не понимает и вообще у него одни автомобили и автогонки на уме.
И не смог покинуть её.
Но Тэ Джин не видел никого вокруг, кроме своей Ын Су. Он продолжал её любить, она целиком заполняла его мысли, она была центром его вселенной, сутью и смыслом его существования.
Тэ Джин продолжал жить рядом, чтобы иметь возможность видеть Ын Су ежедневно, потому что иначе он не мог. «Рядом, но не вместе».
Да, он был, на самом деле, одержим ею.
И ничего поделать с собой не мог. И ничего в своей жизни менять не собирался. Занимался профессионально автогонками, ковырялся в автомобиле…
Старший брат Хо Джин изготавливал мебель в своей мастерской, и не понимал истинную причину того, почему младшенький продолжает жить вместе с ними. Но выставить брата из дому ни в коем случае не мог.
Он продолжал заботиться о нём, сам готовил еду для всей их такой странной семьи. Но с Ын Су он мог уединиться только ночью, ведь днём почти всегда рядом крутился Тэ Джин…
Возможно, со временем бы одержимость младшего Тэ Джина отступила, притупились бы чувства, и он пошёл бы собственной дорогой, оставив позади первую любовь, как тёплое, пусть и щемящее воспоминание…
Как вдруг происходит невероятная катастрофа.
Почти одновременно на гонках разбивается Тэ Джин, а в такси с торопящимся на эти гонки Хо Джином врезается грузовик…
Оба брата оказываются в реанимации в тяжелейшем состоянии.
Выйти из комы спустя какое-то время удаётся Тэ Джину, возможно, потому что он моложе и крепче, возможно из-за того, что в спортивных автомобилях предусмотрена серьёзная страховка.
Жизнь Хо Джина по-прежнему поддерживают только аппараты. И надежды на восстановление тают с каждым днём.
Тэ Джин возвращается в дом к убитой горем Ын Су, и история получает новый, совершенно невероятный виток в развитии.
Неожиданно Тэ Джин заявляет, что он … Хо Джин. То есть, в него каким-то фантастическим и мистическим образом вселилась душа брата.
Поверить в это невозможно никому. Но когда Тэ Джин начинает рассказывать о том, что известно только лишь им с Ын Су двоим, её уверенность в нереальности подобного начинает шататься. Ведь даже под медицинским гипнозом Тэ Джин «не прокалывается». Кроме этого он талантливо мастерит мебель, чего никогда не умел делать Тэ Джин, он прекрасно готовит, как это делал старший брат. Характер, привычки, вкусы – всё, как у Хо Джина!
Не поверить в невероятное уже, кажется, просто невозможно! И Ын Су начинает в это верить.
Но ведь подобного не бывает в реальной жизни, а фильм как раз о ней, и жанра фэнтези в нём не обозначено и не заявлено.
Чем закончится вся эта история, рассказывать не буду. Но думаю, развязка потрясёт многих. И вопросы и мысли останутся непременно неоднозначные.
Фильм очень тонкий, умный и высокохудожественный. Поразительный фильм с изумительной ламповой атмосферой, с игрой светотени под волнующую музыку.
Филигранная игра актёров, выверенные пронзительные диалоги. Ничего лишнего! Два часа пролетят, заставив с головой погрузиться в некое таинство, полное драматизма, и оставят послевкусие эстетического наслаждения, душевности, а также множество вопросов.