Найти в Дзене
МОТОМАГАЗИН "ФЕНИКС"

КАК ЕЗДИТЬ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ?

Сегодня поделимся несколькими важными советами для эндуристов! Будет полезно и опытным😉 Кстати, о вождении в разных условиях мы уже писали, обязательно подписывайся, чтобы следить за обновлениями ⠀ ✅Расслабься. Не пытайся бороться с мотоциклом. ⠀ При первой поездке по «пересеченке» новички слишком напряжены и изо всех сил пытаются контролировать мотоцикл. Подвеска в любом случае отработает эти препятствия, поэтому лучше следить за равновесием, если вдруг байк по своему усмотрению немного изменит траекторию. Такое бывает🙃 ⠀ ✅Подножки нужны, чтобы на них стоять, а не ставить ноги. ⠀ Стойка на ногах за рулем мотоцикла при поездке по бездорожью может быть ключевым моментом при прохождении сложных участков. Приподнимаясь на подножках, смещается центр тяжести вниз и повышается устойчивость мотоцикла. Кроме того, таким образом ты защитишь свой позвоночник от сильных толчков и ударов, а дорога будет лучше просматриваться. Сначала может показаться, что контроль над мотоциклом теряется – но э

Сегодня поделимся несколькими важными советами для эндуристов! Будет полезно и опытным😉

Кстати, о вождении в разных условиях мы уже писали, обязательно подписывайся, чтобы следить за обновлениями

✅Расслабься. Не пытайся бороться с мотоциклом.

При первой поездке по «пересеченке» новички слишком напряжены и изо всех сил пытаются контролировать мотоцикл. Подвеска в любом случае отработает эти препятствия, поэтому лучше следить за равновесием, если вдруг байк по своему усмотрению немного изменит траекторию. Такое бывает🙃

✅Подножки нужны, чтобы на них стоять, а не ставить ноги.

Стойка на ногах за рулем мотоцикла при поездке по бездорожью может быть ключевым моментом при прохождении сложных участков. Приподнимаясь на подножках, смещается центр тяжести вниз и повышается устойчивость мотоцикла. Кроме того, таким образом ты защитишь свой позвоночник от сильных толчков и ударов, а дорога будет лучше просматриваться. Сначала может показаться, что контроль над мотоциклом теряется – но это только временные ощущения, которые проходят достаточно быстро.

-2

✅Колени и локти должны быть полусогнуты.

В то же время, поднимаясь на подножках, нужно помнить, что полностью выпрямлять ноги не стоит, потому что это может негативно отразиться на суставах. Вообще, забыть об этом правиле будет сложно, поскольку неровности будут постоянно напоминать о себе. Конечности райдера на эндуро представляют собой продолжение подвески мотоцикла – слегка согнутые колени и локти должны быть готовы принять удары и тряску.

✅ Тормози мягче, задним тормозом пользуйся больше.

Тормоза на бездорожье и гравии работают иначе, чем на асфальте. Не стоит полагаться на рычаг переднего тормоза, рассчитывая на быструю остановку в случае необходимости.

❗️То, что идеально работало на дороге с твердым покрытием, теперь может сыграть злую шутку. На песке, мелких камнях или в грязи привычное торможение может привести к блокировке переднего колеса и последующей потере управления.

Поэтому более благоразумным будет активнее пользоваться лапкой заднего тормоза – как для остановки, так и для того, чтобы скорректировать траекторию движения.

Однако четких рекомендаций в этом плане нет. И, если на байке установлена ABS, можно и вовсе не заметить серьезной разницы в торможении. Но если опыт езды по бездорожью отсутствует – стоит всё же быть аккуратнее и прислушиваться к поведению мотоцикла.

✅Доверяй мотоциклу.

Наверное, это ключевой пункт – своему железному коню надо верить. Во всяком случае, если это эндуро, кросс или турэндуро – то конструкторы позаботились о том, чтобы он уверенно передвигался по лесным тропинкам, полевым грунтовкам, по колее и камням, преодолевал броды, подъемы и спуски.

-3

Главное – не переоценивать возможности техники и не ставить перед собой невыполнимых задач – тогда такой мотоцикл всегда привезет ездока туда, куда нужно, даже если у последнего недостаточно опыта.

Надеемся, было полезно! Обязательно пиши, если есть что добавить😎