На самом деле, опция оплаты заказа во время получения была доступна клиентам площадки и раньше. Однако, во время пандемии политика оплаты товаров была изменена: покупателей перевели на схему при которой заказать товары можно было лишь оплатив их сразу. Оплата при получении стала недоступна.
Теперь оплатить заказ вновь можно прямо в ПВЗ во время его получения. Однако, не все так просто. Оплатить товар можно только с помощью банковской карты, которую нужно привязать к аккаунту покупателя Wildberries во время оформления заказа. Судя по заявлению маркетплейса, такая возможность уже сейчас доступна 75% покупателей площадки.
Очевидно, что такой подход выбран маркетплейсом не случайно. В случае, если покупатель не придет за заказом или откажется от его получения, Wildberries все равно останется в плюсе, потому что сможет удержать средства с привязанной карты. Например, те самые деньги за возврат товара о которых не говорил только ленивый. Подтверждают это и слова самого маркетплейса.
Мы стремимся улучшать сервис для наших пользователей, мотивировать их к ответственным покупкам, и со своей стороны предоставлять им дополнительные опции - в частности, пользоваться возможностями постоплаты
пресс-служба Wildberries
Мотивировать покупателя к ответственным покупкам в WB пока научились лишь благодаря платным возвратам. Предполагается, что удержание 50 или 100 рублей за единицу товара станут для клиентов той самой чертой, которую они не перешагнут, если захотят заказать для примерки десяток одинаковых изделий в разном размере.
Интересно, почему возможность постоплаты доступна лишь 75% пользователей, если пару дней назад, WB заявлял, что 90% клиентов не попадают под условия платного возврата. То есть они выполняют все условия по объему и суммам выкупов. Почему не всем из них доступна возможность постоплаты товаров?
В целом, новость очень позитивна. Оплата заказа при получении - та самая опция, которая позволяет привлечь к площадке большое число покупателей. Она же, явно, отличный способ отвлечь клиентов от новостей о платном возврате товаров. Политика кнута и пряника здесь сработала "на ура".
Другое дело, что продавцы, наверняка, окажутся не рады нововведениям. Как минимум, потому что постоплата всегда была причиной сотен возвратов. Теперь все зависит от того, насколько серьезными для покупателей окажутся траты в 50-100 рублей за возврат. Если они будут воспринимать эту сумму как плату за примерку товаров, то продавцов ждет очередной вал возвратов.
#wildberries #продажи на маркетплейсах #маркетплейс #бизнесонлайн