Найти в Дзене

Общаться с ребенком.Как?

#книгипопсихологии #подборкакниг

Здравствуйте дорогие родители. Сегодня у нас подборка книг-помощников в непростом деле родительства.

1. Начну с широко известной и многократно переизданной книги Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

Юлия Борисовна кандидат педагогических наук (по психологии), доктор психологических наук, профессор, много лет преподавала в МГУ на факультете психологии. Автор многих научных трудов, в том числе учебника для студентов «Введение в общую психологию».

До глубокой старости она консультировала семьи с детьми, помогла очень многим. Книга написана очень доступным и понятным языком. В ней родители смогут найти ответы на самые насущные вопросы – как говорить с ребенком, почему ребенок ведет себя плохо и что с этим делать. Узнают , что такое активное слушание и многое другое. Важно, что книга помогает родителю уйти от лишней тревожности, самобичевания, отчаяния, которое иногда возникает у каждого родителя.

У книги есть продолжение : «Продолжаем общаться с ребенком. Так?». На мой взгляд, эта книга слабее первой, но тоже заслуживает внимания.

2. Замечательная книга Марии Осориной «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых».

Мария Осорина – питерский психолог, кандидат психологических наук.

Книга помогает родителям лучше понять, как удивителен процесс освоения ребенком большого мира. Почему дети так любят тайники, «штабы», свалки и помойки. Как работает детская субкультура, почему для них так важно то, что кажется нам мелочью.

Книга написана с большим вниманием, теплом и любовью к детям и их особому миру. Думаю, что после ее прочтения родителям станет теплее на душе, многое станет более понятным, а может быть, оживут воспоминания о собственном детстве.

-2

3. Книга Елены Макаровой «В начале было детство». Елена Макарова –педагог, арттерапевт, писатель, историк, создатель фильмов и выставок, ведущая онлайн и очных семинаров для детей и взрослых. На ее семинарах происходят удивительные вещи - люди, считающие, что не умеют лепить и рисовать, вдруг начинают вдохновенно это делать, обретают полет и уверенность. За короткое время создаются замечательные произведения, возникает особая атмосфера. За час с нуля может появиться спектакль с костюмами и декорациями, возникнуть «квартира» из картона и крафта, галерея портретов друг друга.

В этой книге автор пишет про начало своего пути, тогда она работала с детьми в студии города Химки, учила их лепке. (Первое издание книги было в 1990 году). В ней вы не найдете методических рекомендаций и конкретных советов, хотя некоторые приемы все же есть – например, ребенку, который боялся слепить мышь, считал, что не умеет, автор дала изогнутую проволоку- мышиный хвост. Когда есть хвост, то мышь надо не слепить, а «долепить», что ребенок с успехом и сделал. Основная же ценность книги на мой взгляд, это ощущение свободы, полета, творчества, уважения к детству. Это одна из тех книг, которые удивительным образом могут изменить состояние родителя, настроение и даже улучшить отношения с детьми.

-3

4. Если вы «уставший родитель», то может помочь книга Людмилы Петрановской «Если с ребенком трудно».

Людмилу Петрановскую, наверно, не надо представлять. Она один из ведущих наших современных психологов и популяризаторов психологии. Автор многих книг, статей, ведущая семинаров на различных платформах. Также ею ведется большая работа по помощи семьям, готовящимися к тому, чтобы стать приемными родителями.

В этой книге автор поможет отчаявшейся маме (или папе) лучше понять своего ребенка и найти внутреннюю опору, которая поможет пережить кризис. Кому-то очень по душе пришлась эта книга, кто-то больше ценит книгу того же автора «Тайная опора». Так или иначе, книга будет полезной родителям детей разных возрастов.

-4

5. И напоследок: Майкл Гариен «Мальчики и девочки учатся по-разному».

В книге американского психолога дается взгляд на обучение мальчиков и девочек на основе науки о мозге. Мы часто недооцениваем, насколько по-разному познают мир мальчики и девочки. Приведу небольшой пример – если попросить девочку лет 6-ти нарисовать ее путь в детский сад, то там скорее всего будет она сама, идущая за руку с мамой, на лицах будут прорисованы реснички, а на волосах бантики.

Девочке важна она, важны отношения. Даже если она нарисует машину, то из окна скорее всего будет глядеть она сама, опять же с ресничками.

А мальчик может нарисовать окружающую местность, дома, магазины, автомобили, возможно, даже план.

Это небольшой пример разности восприятия, о которой мы не часто задумываемся.

В силу того, что детьми больше занимаются мамы, а педагоги, воспитатели в большинстве своем тоже женщины, то учебный процесс у нас больше выстроен под девочек, их психику, темп, особенности.

А мальчики не вписываются и «плохо себя ведут». В книге дано много интересных материалов, исследований и рекомендаций, как сделать процесс обучения более эффективным для обоих полов.

-5

Пишите в комментариях, какие книги из предложенных вы уже читали, были ли они вам полезны. Пишите свои рекомендации и советы по интересным книгам для родителей.

#психолог #детская психология #подборки книг #Гиппенрейтер #гАРИЕН #ЛЮДМИЛА ПЕТРАНОВСКАЯ #книги по психологии #kidsarts