Найти тему
STEREO

Бесплатное промо: как стоит и не стоит продвигаться в 2022-ом

Оглавление

Итак, ты гордо покидаешь студию с флэшкой в кармане или звукарь уже всё закинул в облако, главное, что твой трек наконец то готов. Ты создаешь группу в VK, приглашаешь туда друзей. Выкладываешь песню, набираешь первый десяток лайкосов. Но...


Что делать дальше?

Это самый часто задаваемый вопрос среди новичков. Многие карьеры закончились на этом моменте, потому что ответ оказался слишком сложным. Или дорогостоящим.

Как не повторить провал любителей и закрепиться в игре, если не хватает денег?

Вспомним несколько методов продвижения и раскрутки, которые не требуют больших затрат.

Как делали наши деды и отцы

-2

Наши далёкие предки из девяностых и нулевых не владели возможностями, которые есть у нас. Всё что у них было – деревянные палки, шкуры мамонтов да продюсерские центры, пихающие их на радио под огромные комиссионные.

Поэтому начинающим творцам той эпохи приходилось хаслить по-настоящему.

Вот несколько крепких, как табак твоего бати, методов продвижения из эры кассетных магнитофонов:

___________________________________

Разогрев

Muse, Kasabian, OneRepublic, даже Guns’n’Roses и Notorious BIG когда-то развлекали толпу перед какими-то неизвестными нынче дядьками. В доинтернетную эру выступления на разогреве работали в плюс обеим сторонам: хэдлайнеры получали «тёплую» толпу, а ноунеймы минуту славы. В то время аудитория не была избалована контентом, поэтому даже ноунеймов слушали с удовольствием.

Но в России традиция разогрева не слишком прижилась. В регионах уровень местных музыкантов чаще всего сильно не соответствует приезжающим хэдлайнерам. В Москве или Питере перед большими звёздами уже выступают люди с собственной аудиторией.

Современная топла менее лояльна к ноунеймам на концертах, чем раньше, ведь мы живём в изобилии контента. Он сам прилетает нам в плейлисты каждый день. Продвигаться через чужие концерты становится всё сложнее, но приятные исключения бывают. Важные условия для этого:

  • Музыка должна соответствовать вайбу хэдлайнера.
  • Выступление должно быть анонсировано заранее, а не в последний день.
  • Ты должен, блин, уметь отжигать на сцене

Если нажал check под каждым пунктом – вперёд.

Но всё же культура разогревов постепенно уходит в закат.

Конфликт

Люди обожают скандалы, мы так устроены. Если сейчас твоя соседка начнёт орать на мужа, ты невольно прислушаешься. К конфликтам звёзд приковано внимание десятков тысяч зевак. Людям интересны мотивы, последствия и то, чем всё закончится.

Поэтому неудивительно, что ещё один из древнейших методов хайпануть – развязать конфликт с другим музыкантом. Конечно же, тут мы будем говорить о рэпе.

В 90-ых рэперы обожали стрелять друг в друга за неправильные банданы, но со временем градус спал. До умных людей дошло, что можно только имитировать конфликт, а потом продавать альбомы и мерч сочувствующим.

Одним из самых странных в этом плане конфликтов был биф 50 Cent и The Game. История их отношений – мыльная опера умноженная на гангстерский нарратив. Однако даже этот странный биф бустнул популярность обоих.

Россия пережила две эпохи рэп-сражений .

В нулевых рэперы сражались на форумах, а в десятых на Versus’е.

Оба раза всё закончилось ничем. Совмещать в себе талантливого баттлера и большую медийную звезду получилось, пожалуй, только у Оксимирона и Нойза.

Весь этот чёрный пиар банально не подходит большинству музыкантов. Не всем интересно трэшточить коллег ради новых подписчиков. Да и не у всех музыка к этому располагает.

Эпоха баттлов, биффов и диссов уже ушла в закат. Так что если словесный поход по чужим мамкам – не твоё естественное состояние, заниматься этим не следует. Интернет чувствует фальшь.

Современная эпоха

-3

В наше время продвигать музыку стало одновременно сложнее и проще, чем в пору физических носителей.

Сложнее – потому что индустрия разрослась до размеров вселенной. Музыка стала инклюзивной: записать песню теперь может любой обыватель. Соответственно, среда стала жесче и конкурентней.

Проще – потому что теперь технологии позволяют продвигаться сидя дома на диване. Интерактивность и транспарентность, старичок. То, на что раньше уходили годы, сейчас происходит за несколько месяцев или недель.

Запрыгнуть в хайп трэйн стало проще, но и выпасть не составляет труда.

Вот несколько актуальных способов стать популярней в 2022-ом:

__________________________________________

Совместка

Начнём с банального. Записываешь фитос с популярным музыкантом – забираешь часть его аудитории. Фиты безотказно работают таким образом уже добрых 50 лет. Коллабы работают и сейчас: достаточно посмотреть на карьеру Моргенштерна. С 2019 года Алишер выстрелил серией фитов с медийными монстрами: Егор Крид, Thrill Pill, Клава Кока, Тимати – эти коллабы отправили Моргена в космос.

Секрет удачной совместки прост – делай фитос с чуть более популярным исполнителем, чем ты сам. Гиганты индустрии не согласятся на фит бесплатно, но набирающего обороты фрэшмена вполне реально зацепить интересной идеей.

В нулевых, на заре индустрии, музыканты фитовали как сумасшедшие. Сейчас ценность каждого отдельного трека выросла, поэтому мы слышим всё меньше «лонгмиксов».

Тем не менее, коллаба всё ещё отличный инструмент как для продвижения, так и для творческого развития.

Фитуй, пока молодой!

Вирусное промо

Важная оговорка – вирусное промо скорее о продвижении бренда, чем о продвижении самой музыки. Однако в 2022 году границы между брендом и музыкой стираются.

Сейчас уже не так важно, кто ты: блогер, рэпер, дворник или всё сразу – твой бренд автоматически продвигает всё, что ты делаешь.

Завируситься может что угодно: видео, публичное высказывание, политическая или общественная акция, пранк, конкурс.

Ты можешь сжечь пачку денег на видео или сказать «Ахмах – слабость» и не извиниться потом за это (мы этого делать не рекомендуем).

Важно, чтобы твой поступок резонировал с большой группой людей, вызвал у них неподдельные эмоции.

Недостаточно просто громких звуков или слов, люди к ним привыкли. Важнее сделать так, чтобы твоя пиар-акция не выглядела как пиар-акция. Лучшее промо получается, когда исполнителю реально интересно взаимодействовать с аудиторией.

Если тебе интересно – не забывай мутить интересный контент для подписоты, это дело полезное.

Сервисы дистрибуции

В 2022-м музыка обитает на стриминговых платформах.

Представь, что стриминговые платформы это ресторан. Ты в нём владелец и шеф-повар, слушатели – посетители, а музыка – блюдо. Так вот, в этом ресторане сервисы дистрибуции работают в качестве официантов. Это они выносят твоё блюдо гостям, создают первое впечатление и забирают счёт.

Сервисы дистрибуции загружают треки на платформы, упаковывают их в популярные плейлисты и собирают для тебя вознаграждение. Питчинг песен в плейлисты – один из лучших способов быть услышанным в эпоху быстрого контента.

Именно сервисы дистрибуции могут дать тебе тот стартовый буст, после которого можно юзать методы продвижения, описанные выше. Дистрибьютор поможет заработать первые деньги на музыке и найдёт первых слушателей за пределами твоих соц. сетей.

Что для этого нужно?

-4

Начать пользоваться th.music, например. Эти ребята бесплатно загрузят твой трек на платформы, а комиссию возьмут только после твоих первых успехов.

Отгрузи через них свою песню и увидишь результаты.

Отгрузил? Поздравляю. Теперь ты не просто новичок с файлом на флэшке. Ты стал профессионалом. Твои труды и творческие муки, наконец, начнут окупаться.