Найти тему

Математика для годовалого ребенка

фото из свободных источников
фото из свободных источников

Знаете ли, когда у малыша, по мнению физиологов, начинается "математическое время"? В год! Предвижу ваши возражения - какая математика, малыш и горшок-то не освоил. Ошибочность такого подхода заключается в том, что многие отождествляют математику со счетом и решением задач. Разумеется, годовалый ребенок не знает чисел, впрочем, этого от него не требуется.

Так в чем же "математичность"? Ну во-первых, это время активного развития таких мыслительных операций, как анализ и синтез. Анализ - это деление целого на части, синтез - обратный процесс. А это значит, пришло время сборно-разборных игрушек. Ребенок не просто разбирает пирамидку, его мозг выполняет основную мыслительную операцию - базовую для математики.

Разобранные (разломанные) игрушки - норма, никогда не ругайте ребенка за желание разделить целое на части. И очень важно иметь в доме игрушки, которые можно собирать.

С года в лексикон малыш входят первичные математические понятия: большой-маленький, высокий-низкий.

Возраст второго года - время подготовки к порядковому счету. Ребенок знакомится с такими понятиями, как за, после, между. И тут русские сказки приходят на помощь. ""Репка", - просто идеальное пособие для занятий. Просто спрашивайте малыша:

  • Кто стоит за дедкой?
  • Кто стоит перед внучкой?

Если малыш еще не говорит, пусть показывает на картинке, а взрослые озвучивают ответ.

Поиграйте в предметы:

  • Положи куклу за мишкой.
  • Положи кубик между пирамидкой и куклой.

Чаще понуждайте ребенка находить большие и маленькие предметы.

  • Дай большой кубик.
  • А теперь маленький.
  • Какая ложка больше?

На прогулке старайтесь замечать положение предметов.

  • Красная машина за синей.
  • Большое дерево перед маленьким.

До двух лет малыш должен хорошо ориентироваться в положении предмета (за, перед, между, над, под). У него должно быть сформировано представление о размере (большой, маленький, такой же).