Найти тему
Канал карикатур

Женщины нулевых в карикатурах: грусть...

Привет, друзья! Знаете, в чем особенность женских образов нулевых в "Крокодиле"? Нет стиля. Меня это удивило. Помните красоток тридцатых, пятидесятых? Семидесятых? Они все узнаваемы! Есть образ "хорошей" девушки, образ "плохой". Образ положительной женщины в летах и отрицательной. "Хорошие" с благообразными лицами, просто и аккуратно одетые. "Плохие" с выраженным лишним весом, с обилием украшений, иногда с сигаретами. А тут...

Во-первых, большая часть героинь - это женщины средних лет. К слову, их ровесницы в наши дни выглядят моложе. И очень много женщин, обремененных бытом. Но позже я поняла, что и тут есть противопоставление. Просто нет ограничения на плохих и хороших. Есть основной персонаж - просто женщина средних лет. И есть та, кто ей оппозиционирует. Но все это вовсе не так резко, как было в советские годы. На картинках просто констатируется данность времени. Кто же им противопоставляется, обычным нашим женщинам? Как вы думаете? Сейчас посмотрим.

Художник И.Варченко журнал "Крокодил"  №16 2003
Художник И.Варченко журнал "Крокодил" №16 2003

Это у нас такой средний переход тип. Дама не двадцати лет, которая пришла в кафе. Ну и да - узнаем в ней героиню Пикассо, его "Любительницу абсента". Комментарии о количестве выпитого опускаю - итак все понятно.

Художник А.Рыжов журнал "Крокодил"  №28 2003
Художник А.Рыжов журнал "Крокодил" №28 2003

Вот она, наша обычная женщина в возрасте от тридцати до сорока лет. Не совсем поняла,почему у нее старшенький ребенок стоит на бордюре арены. Но в целом посыл понятен: зрительницы радуются, зрители опешили.

Отойдем немного от темы. Комментаторы писали, что нулевые какие-то совсем безыскусные в "Крокодиле". Я сказала,что не всегда: иногда бывают каринкина грани искусства. Вот эта, например.

Художник В.Богорад журнал "Крокодил"  №36 2003
Художник В.Богорад журнал "Крокодил" №36 2003

Но вернемся к нашим дамам.Вот, собственно ответ. Женщины, скорее всего, одного возраста:

Художник В.Ненашев журнал "Крокодил"  №18 2003
Художник В.Ненашев журнал "Крокодил" №18 2003

И совершенно непонятно, что именно дорого, может человек яблоки продает, а вы сразу, ах ты такая-сякая!

А вот тут разница в возрасте, но все-таки:

Художник А.Василенко журнал "Крокодил"  №06 2002
Художник А.Василенко журнал "Крокодил" №06 2002

В нулевые еще не так откровенно говорили об альтернативном пути для женщин. Но я помню пост Тины Канделаки как раз этих времен, она писала о том, как трудно сохранить постоянные отношения при таком количестве откровенных предложений - имелись ввиду социальные сети. Сейчас пытаюсь вспомнить, где именно его читала и не помню.

Что я об этом думаю? Да ничего в обществе не меняется, вот что я думаю. Не времена меняются, а степень открытости. Мне как-то рассказывали одни знакомые о своей юности в "святые" восьмидесятые. Это было удивительное открытие. Ведь послушать иные жалобы на распущенность, создается впечатление, что и правда святые времена. Однако, нет.

Художник В.Скрылев журнал "Крокодил"  №07 2002
Художник В.Скрылев журнал "Крокодил" №07 2002

Внимание опасная штука. Если оно сосредоточено на какой-то одной стороне жизни. человеку кажется, что ничего другого в жизни просто не существует. А это не так. Все есть всегда. Просто водни времена внимание на одном, в другие- на чем-то другом.