Lada Duster: какой она будет?

2K прочитали

В середине мая директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Денис Пак сделал заявление, обрадовавшее всех поклонников «народных» SUV: Renault Duster локализуют на тольяттинском заводе АВТОВАЗа под брендом Lada.

Lada Duster
Lada Duster

Оставим в стороне комментарий компании Renault, последовавший вскоре после оптимистичного обещания Дениса Пака: «Производство автомобилей под маркой Renault в России окончательно прекращено». Понятно, что развитие бизнеса французской марки в России напрямую зависит исключительно от нормализации международной обстановки и хода спецоперации на Украине. И в конечном счете именно конкретные планы Renault определят развитие проекта Duster от АВТОВАЗа.

Многие факты, между тем, говорят о том, что вазовцы не оставили идею выпуска в Тольятти своей версии французского бестселлера. Во-первых, известно, что у АВТОВАЗа имеется лицензия на производство Duster второго поколения, который продается в России с лета 2021 года. Во-вторых, на близких к АВТОВАЗу пабликах сообщалось, что на «Москвич» наведывалась делегация вазовских экспертов для выяснения возможностей перемещения в Тольятти конвейерной линии по производству автомобилей на платформе B0.

Lada Duster
Lada Duster

Официальных подтверждений планов выпуска Duster в Тольятти от вазовских топов, тем не менее, как не было, так и нет. Но в любом случае разберемся, много ли французского останется в Duster, если он, несмотря на многочисленные препоны, все же переедет в Тольятти и встанет на вазовский конвейер в обозримом будущем.

Прежде всего, с большой степенью уверенностью можно утверждать, что моторная линейка Renault Duster не просто поредеет – «француз» ее начисто лишится. В обойме Renault Duster, напомним, на сегодня имеется ниссановский 1,6-литровый атмосферник на 117 л. с., 1,5-литровый французский турбодизель, французский же двухлитровый бензиновый атмосферник на 143 л. с. и топовый 1,3-литровый 150-сильный бензиновый турбомотор, создавать который Renault помогали партнеры из Mercedes-Benz.

В качестве альтернативы всему этому разнообразию, согласно ряду источников, рассматривается бензиновый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179, который при отдаче 122 л. с. устанавливается на Lada Vesta, а прежде им оснащалась также Lada X-Ray, в том числе и ее кросс-версия. В теории такой мотор может быть форсирован до 145 л. с. – атмосферники именно такой мощности устанавливают, как известно, на «заряженную» модификацию Lada Vesta Sport.

Lada Duster
Lada Duster

Технические эксперты также едины во мнении – проблем с интеграцией вазовского двигателя в подкапотное пространство Duster возникнуть не должно. Ведь 1,8-литровый агрегат создан на базе 1,6-литровой версии, которая успешно трудится под капотом Lada Largus, делящей с Duster платформу B0. Проблема в другом – у АВТОВАЗа на сегодня нет подходящей фирменной трансмиссии. Реношная 6-ступенчатая механика JR5, трудившаяся на Duster в паре с двухлитровым атмосферником и 1,3-литровым турбомотором Renault, без проблем переваривает 170 Н·м 1,8-литрового вазовского мотора. Однако на фоне неясности будущего компании Renault в России главный императив для АВТОВАЗа на сегодня – это локализация или импортозамещение импортных узлов и агрегатов. Стало быть, механику JR5 вычеркиваем.

В итоге у вазовцев сегодня есть несколько опций: доводить до ума (форсировать) собственную механическую коробку передач, искать ей замену у производителей компонентов из дружественных стран, дефорсировать 1,8-литровый агрегат, а то и вовсе задействовать 1,6-литровый 106-сильный мотор от Largus, чтобы отечественные механические коробки справились с потоком тяги. Все эти ходы требуют времени и значительных финансовых вложений.

Впрочем, похоже, на АВТОВАЗе все-таки держат в уме самый легкий вариант – делают ставку на завершение в обозримой перспективе экономического и политического кризиса и возвращение в страну «реношников» со всеми их платформами, моторами и трансмиссиями. Такая перспектива выглядит самой реальной в том числе и потому, что на АВТОВАЗе вплотную подошли к выпуску автомобилей Lada на платформе Renault уже следующего поколения CMF-B. Откатываться назад, как ни крути, к устаревшей тележке B0, вазовцам, что объяснимо, совсем не хочется.

Увы, есть и еще одна серьезная проблема – у АВТОВАЗа нет также и полноприводной трансмиссии для Lada Duster. Конечно, в теории SUV можно выпускать в моноприводном варианте, который был также и у Renault Duster, дополнив такую комбинацию фирменной системой выбора режимов движения Lada Ride Select с алгоритмами «Снег», «Песок», «Спорт» и «Отключение ESP». Однако вазовцы не без оснований опасаются, что переднеприводный Duster не примет целевая аудитория.

Как бы то ни было, большинство экспертов сходятся на том, что Lada Duster (не исключено, что такой автомобиль выйдет на рынок как Lada Niva) не запустят в производство раньше 2023 года.

В середине мая директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Денис Пак сделал заявление, обрадовавшее всех поклонников «народных» SUV:...-4

К списку новостей