Найти в Дзене
MOBILAND

История автомобильных запчастей. Тормозные барабаны

В 1865 году в Англии приняли Закон о красном флаге. А всё потому, что автомобили, которые быстро наводняли Лондон, стали очень опасным транспортным средством. Под их колесами часто гибли пешеходы. Причиной тому была абсолютная невозможность затормозить быстро. Закон обязывал, чтобы впереди автомобиля шел сигнальщик и размахивал красным флагом, оповещая прохожих о приближающейся опасности. Флаг флагом, но инженеры тоже не дремали. На первые автомобили ставили колодочный тормоз как у конного экипажа. Ручной рычаг прижимал обитую кожей колодку к ободу колеса, затормаживая его. В некоторых случаях, в дождливую погоду, например, колодка проскальзывала по мокрому ободу и не тормозила. Опять же колодки быстро изнашивалась, так что за поездку их меняли по несколько раз. А уж с постановкой автомобиля на резиновые колеса гужевой колодочный тормоз и вовсе потерял смысл. К началу XX века серийные автомобили уже «летали» на скорости более 100 км/ч. Им требовался другой механизм торможения.
В 1902 г

В 1865 году в Англии приняли Закон о красном флаге. А всё потому, что автомобили, которые быстро наводняли Лондон, стали очень опасным транспортным средством. Под их колесами часто гибли пешеходы. Причиной тому была абсолютная невозможность затормозить быстро. Закон обязывал, чтобы впереди автомобиля шел сигнальщик и размахивал красным флагом, оповещая прохожих о приближающейся опасности.

Сигнальщик с красным флагом
Сигнальщик с красным флагом

Флаг флагом, но инженеры тоже не дремали.

На первые автомобили ставили колодочный тормоз как у конного экипажа. Ручной рычаг прижимал обитую кожей колодку к ободу колеса, затормаживая его. В некоторых случаях, в дождливую погоду, например, колодка проскальзывала по мокрому ободу и не тормозила. Опять же колодки быстро изнашивалась, так что за поездку их меняли по несколько раз. А уж с постановкой автомобиля на резиновые колеса гужевой колодочный тормоз и вовсе потерял смысл.

Гужевой тормоз
Гужевой тормоз

К началу XX века серийные автомобили уже «летали» на скорости более 100 км/ч. Им требовался другой механизм торможения.
В 1902 году Уильям Ланчестер патентует дисковые тормоза. В его конструкции медные колодки соприкасались с тормозным диском, установленным на колесе. При этом раздавался сильный визг. По этой причине конструкция не прижилась, зато дала толчок к появлению тормозов барабанного типа.

Самый известный из них – ленточный барабанный тормоз Даймлера. Металлическая лента охватывала и прижималась снаружи к детали, похожей на цилиндрический бак или барабан. Деталь жестко крепилась на ступице колеса и вращалась с такой же скоростью. Привод тормозов был тросовый.

Ленточный тормоз Даймлера
Ленточный тормоз Даймлера

Почти одновременно с ленточной Луи Рено представил колодочную конструкцию барабанного тормоза. Колодки полукруглой формы располагались внутри барабана и были прижаты к нему изнутри. Конструкция Рено и явилась прототипом современного барабанного тормоза.

Барабанный тормоз Рено
Барабанный тормоз Рено

Первоначально тормозные барабаны отливали из чугуна. Но так было недолго.
Инженеры вскоре поняли, что иногда тормоз «дает слабину». Так при резком торможении на высокоскоростных режимах тормозные механизмы перегревались и теряли эффективность.

Тогда изменили конструкцию тормозного барабана. Новый барабан стал алюминиевым с запрессованными в боковину чугунными кольцами. К ним-то и прижимались колодки. Такие барабаны лучше отводили тепло. Для этой же цели некоторые конструкции барабанов получили боковое оребрение.

Тормозной барабан с оребрением
Тормозной барабан с оребрением

Одновременно искали, как увеличить силу прижатия колодок к барабану. Так появилась конструкцию тормозов с гидравлическим приводом. В этом случае тормозной механизм приводился в действие не тросом, а через систему трубок, заполненных жидкостью. Тормозной гидропривод запатентовал в США инженер М. Локхид. Впервые его смонтировали в 1921 году на автомобиле Duesenberg Model A.

Автомобиль Дюзенберга с гидравлическим тормозным приводом
Автомобиль Дюзенберга с гидравлическим тормозным приводом


С конца 1950-х барабанные тормоза уходят из легкового транспорта.

Их сменяют более простые, компактные и легкие дисковые.

Но барабаны по-прежнему служат на большегрузах и автобусах. Габариты колес у них позволяют устанавливать барабаны больших размеров. И тогда гигантская мощность тормозного усилия достигается здесь за счет ширины и диаметра барабана. Ведь это позволяет использовать колодки увеличенной площади. Вот так всё просто.

Современный барабанный тормоз
Современный барабанный тормоз


В заключение о прогрессе.
В 2021 году шведско-американская компания Autoliv придумала любопытную конструкцию тормоза вообще без барабана или диска.
Состоит устройство из вакуумного насоса, блока управления и металлической пластины под днищем автомобиля. При резком торможении электропривод выстреливает пластину в асфальт, к которому та «присасывается» за счет разряжения.
Такая система уменьшает тормозной путь автомобиля на 40%. Конструкцию еще тестируют, но уже сейчас она успешно работает на скоростях до 70 км/час.
Ей дали название «тормоз Торричелли».

#автозапчасти #тормозной барабан #история автозапчастей #барабанный тормоз #mobiland #автозапчасти для иномарок