В 1865 году в Англии приняли Закон о красном флаге. А всё потому, что автомобили, которые быстро наводняли Лондон, стали очень опасным транспортным средством. Под их колесами часто гибли пешеходы. Причиной тому была абсолютная невозможность затормозить быстро. Закон обязывал, чтобы впереди автомобиля шел сигнальщик и размахивал красным флагом, оповещая прохожих о приближающейся опасности. Флаг флагом, но инженеры тоже не дремали. На первые автомобили ставили колодочный тормоз как у конного экипажа. Ручной рычаг прижимал обитую кожей колодку к ободу колеса, затормаживая его. В некоторых случаях, в дождливую погоду, например, колодка проскальзывала по мокрому ободу и не тормозила. Опять же колодки быстро изнашивалась, так что за поездку их меняли по несколько раз. А уж с постановкой автомобиля на резиновые колеса гужевой колодочный тормоз и вовсе потерял смысл. К началу XX века серийные автомобили уже «летали» на скорости более 100 км/ч. Им требовался другой механизм торможения.
В 1902 г