Найти в Дзене
Airlines Inform

Новая жизнь Ан-140 в Иране. Перерожденное детище КБ Антонова.

Интересное событие произошло в середине мая 2022 года в Иране. На авиационном заводе корпорации HESA в Исфахане состоялась презентация легкого транспортного самолета "Симург", созданного иранскими разработчиками. Нетрудно увидеть в силуэте нового иранского самолета черты некогда перспективного регионального авиалайнера Ан-140, созданного конструкторами знаменитого конструкторского бюро Антонова. Самолет Ан-140 Региональный турбовинтовой самолет Ан-140 относится к плеяде самолетов-неудачников, которым не повезло родиться на закате СССР. Созданный для замены тружеников Ан-24, активно летавших на воздушных линиях всех республик СССР, Ан-140 не смог повторить успех своего предшественника. Коллапс авиатранспортной отрасли не позволили Ан-140 безболезненно пройти "детский" период. Череда авиакатастроф и частые поломки немногих выпущенных самолетов, а также очень дорогие запчасти, погасили интерес к лайнеру первых заказчиков из Азербайджана, России и Украины. Проект IrAn-140 Одним из путей
Оглавление

Интересное событие произошло в середине мая 2022 года в Иране. На авиационном заводе корпорации HESA в Исфахане состоялась презентация легкого транспортного самолета "Симург", созданного иранскими разработчиками.

Презентация легкого транспортного самолета "Симург", май 2022 г.
Презентация легкого транспортного самолета "Симург", май 2022 г.

Нетрудно увидеть в силуэте нового иранского самолета черты некогда перспективного регионального авиалайнера Ан-140, созданного конструкторами знаменитого конструкторского бюро Антонова.

Самолет Ан-140

Региональный турбовинтовой самолет Ан-140 относится к плеяде самолетов-неудачников, которым не повезло родиться на закате СССР. Созданный для замены тружеников Ан-24, активно летавших на воздушных линиях всех республик СССР, Ан-140 не смог повторить успех своего предшественника.

Предсерийный самолет Ан-140
Предсерийный самолет Ан-140

Коллапс авиатранспортной отрасли не позволили Ан-140 безболезненно пройти "детский" период. Череда авиакатастроф и частые поломки немногих выпущенных самолетов, а также очень дорогие запчасти, погасили интерес к лайнеру первых заказчиков из Азербайджана, России и Украины.

Проект IrAn-140

Одним из путей развития проекта Ан-140 в 1990-х гг. виделось сотрудничество по организации серийного производства самолета в Иране. Отрезанный санкциями от доступа к "западной" авиатехнике, Иран остро нуждался в замене стареющего парка самолетов постройки 1960-70х гг.

В декабре 1995 года иранская компания «HESA» и «АНТК им. О. К. Антонова» заключили контракт о передаче технологии и совместном производстве самолёта Ан-140. В период с 2000 по 2008 гг. планировалось построить в Иране 80 самолетов из машинокомплектов, поставленных из Украины. А затем компания «HESA» должна была получить права и документацию на самостоятельное производство этих самолетов.

Выпущенный в Иране самолет IrAn-140 авиакомпании HESA Airlines
Выпущенный в Иране самолет IrAn-140 авиакомпании HESA Airlines

Однако, украинский разработчик оказался ненадежным партнером. Поставки комплектов постоянно срывались несмотря на предоплату. В конце концов, проект "умер". К 2011 году было собрано всего 14 самолетов IrAn-140, из которых до летного состояния удалось довести только 6 экземпляров. Официально производство Ан-140 в Иране было прекращено 19 мая 2015 года.

Симург - перерождение Ан-140

Потребность в легких транспортных самолетов у Ирана никуда не исчезла. Решением проблемы стало создание нового самолета на производственных мощностях и технологической базе IrAn-140.

Симург - иранский легкий транспортный самолет
Симург - иранский легкий транспортный самолет

Самолет, созданный иранскими авиаконструкторами, визуально практически повторяет Ан-140.

Самолет "Симург" - дальнейшее развитие авиалайнера Ан-140
Самолет "Симург" - дальнейшее развитие авиалайнера Ан-140

Главные изменения коснулись хвостовой части. По требованию министерства обороны Ирана самолет получил грузовую рампу. Фактически "Симург", в отличие от Ан-140, стал военно-транспортным самолетом, последователем знаменитого Ан-26.

Грузовая рампа иранского самолета "Симург"
Грузовая рампа иранского самолета "Симург"
Иранский самолет "Симург" сзади
Иранский самолет "Симург" сзади

Характеристики самолета "Симург"

Новый транспортный самолет "Симург" оснащен двумя двигателями ТВ3-117 с 6-лопастными винтами. Силовая установка досталась в наследство от проекта IrAn-140.

Озвученные летные характеристики:

  • Максимальная загрузка - 6 тонн,
  • Дальность полета с максимальной загрузкой - 900 км,
  • Перегоночная дальность полета - 3700 км,
  • Крейсерская скорость - 470 км/ч.

Проведенная в Исфахане презентация показывает, что главными заказчиками "Симурга" будут силовые ведомства Ирана. Самолет создан в первую очередь для них. Будут ли новые транспортники использоваться в гражданской авиации, пока окончательно не ясно.

Что Вы думаете про условно новый иранский самолет?
Оставляйте комментарии и ставьте лайк, если одобряете решение иранцев!

#авиа #авиация #самолеты #самолёты #иран #технологии #2022