Созданный на базе мощного Porsche 911 Type 930 Turbo, гоночный автомобиль Porsche 935 прошел долгую и чрезвычайно плодотворную гоночную карьеру в руках водителей и частных лиц Porsche Works по всему миру. Из этой последней группы немногие были столь же успешными, и, возможно, никто не был более ярким, чем американская команда отца и сына Джона Пола Старшего и Младшего
Начиная с 935 JLP-1 1978 года, компания Pauls' JLP Racing построила серию еще более радикальных гоночных машин на базе 935, кульминацией которых стал JLP-4 с отличной аэродинамикой
Эти автомобили привели команду к невероятным высотам, включая победы в гонках Daytona 24 Hours 1982 года и Sebring 12 Hours на JL-3. Успешный сам по себе, JLP-2 также представляет собой важную веху в развитии между первым 935 командой и более экстремальными автомобилями
После гоночного сезона 1979 года и разрушения JLP-1 команда решила построить новый 935 с нуля. Начиная с шасси, двигателя и других компонентов, купленных у Porsche, так называемый JLP-2 был оснащен кузовом Kremer K3. Сборка включала в себя все, что команда знала о 935 до сих пор; В дополнение к проверенным усилиям по повышению производительности и снижению веса, разработанным Кремером, особое внимание было уделено повышению жесткости шасси, отчасти для того, чтобы помочь укротить свирепый 3,2-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель с наддувом. Оснащенный двумя турбонагнетателями KKK и системой впрыска топлива Kugelfischer, а также четырехступенчатой коробкой передач, этот двигатель мог развивать мощность более 740 лошадиных сил, в зависимости от уровня наддува
Как Пол-младший сказал «Автомобилю и водителю» в ноябре 2013 года:
«Мы действительно модифицировали эту машину, особенно усилив кузов и пороги. Позже у нас возникнут проблемы с Porsche из-за подобных вещей. Я перешел сразу от Formula Ford к JLP-2. На Роуд-Атланта я использовал те же точки торможения, что и на своем Форде, но ехал примерно в два раза быстрее. Вот насколько хороши были тормоза».
Легкий, прочный и невероятно мощный, JLP-2 провел успешный дебютный сезон: Пол-старший и британский гонщик Брайан Редман одержали победу в своем классе и заняли 3-е место в общем зачете на 6-часовой гонке в Сильверстоуне 1980 года; Затем последовало 9-е место в общем зачете и 2-е место в классе в гонке «24 часа Ле-Мана», где за рулем побывали Пол-старший, Пол-младший и Гай Эдвардс. Вернувшись на другую сторону Атлантики, JLP-2 оставался претендентом, заработав 1-е место на 500-мильной гонке Road America, причем оба Пола делили обязанности водителя.
В следующем году JLP-2 был частично вытеснен недавно построенным JLP-3, и, следовательно, в 1981 году он использовался сравнительно ограниченно. В сезоне чемпионата IMSA 1982 года он был продан американскому гонщику М.Л. Спиру. В том же году Шпеер вместе с Терри Уолтерсом и Чарльзом Мендесом занял 3-е место в гонке «12 часов Себринга», среди других хороших результатов. Автомобиль прошел кампанию в течение сезона 1985 года, после чего был списан
Шпеер продал автомобиль американскому коллекционеру Дику Сильве в 1988 году, а с 1994 по 1995 год он был восстановлен известным калифорнийским тюнинговым и гоночным магазином Porsche ANDIAL. Приобретенный из коллекции Стива Голдина французским любителем исторических гонок в 2015 году, JLP-2 был снова восстановлен с прицелом на винтажные соревнования парижским специалистом по автоспорту Porsche Crubilé Sport. Тогда же были перестроены двигатель и коробка передач, восстановлена система впрыска топлива, тормоза и ходовая часть. Двигатель был снова перестроен в 2019 году компанией Crubilé Sport, которая также восстановила кузов в соответствии со спецификацией Ле-Мана 1980 года.
Обладая паспортом FFSA (Французской федерации автомобильного спорта) номер 77290, он участвовал в исторических гонках, в том числе в Le Mans Classic в 2016 и 2018 годах, а также в Dix Mille Tours du Castellet в 2017 и 2019 годах.
Сегодня этот знаменитый Porsche 935 представлен в ливрее «24 часа Ле-Мана» 1980 года, в том числе в яркой голубо-желтой цветовой гамме JLP Racing. Созданный и управляемый незабываемым дуэтом отца и сына, JLP-2 является примечательной частью истории автоспорта