Найти тему
Forbo Flooring Russia

Пост почитания Флоренс Нолл Бассетт: история жизни и архивные фотографии

В прошлой статье мы говорили о 6-ти женщинах, оставивших значительный след в истории архитектуры и дизайна. Сегодня мы подробнее расскажем о, пожалуй, самой известной женщине из того списка - Флоренс Нотт Бассетт, соосновательнице легендарной компании Knoll.

Мы вспомним факты из ее биографии и расскажем, почему ее заслуженно считают одной из самых могущественных женщин в истории дизайн-индустрии.

Ганс и Флоренс Нолл
Ганс и Флоренс Нолл

Флоренс Шуст родилась в 1917 году и все свое детство провела в городке Сагино, штат Мичиган. Ее интерес к архитектуре проявился довольно рано, еще во время учебы в Кингсвудской школе для девочек, располагавшейся недалеко от Академии искусств Крэнбрука. Там же она познакомилась с отцом Ээро Сааринена финским архитектором и дизайнером Элиэлем Саариненом, что во многом повлияло на развитие Флоренс как архитектора. Элиэль по-отечески принял девушку в семью, она путешествовала вместе с ними по Финляндии, вращалась в архитектурных кругах и завела очень теплую дружбу с сыном Элиэля — Ээро, который, кстати, потом сделает свое знаменитое кресло Womb для Knoll как раз под руководством Флоренс.

Флоренс Нолл и ее любимая собака Картри. Картри часто снималась в рекламе для Knoll, и в честь нее назван один из видов текстиля Knoll
Флоренс Нолл и ее любимая собака Картри. Картри часто снималась в рекламе для Knoll, и в честь нее назван один из видов текстиля Knoll

История компании Knoll началась примерно в тот момент, когда Флоренс Шуст встретила в 1941 году в Нью-Йорке своего будущего мужа Ганса Нолла, немецкого бизнесмена, сына Уолтера Нолла, который еще в довоенное время производил мебель Людвига Мис ван дер Роэ на своей фабрике в Штутгарте. Сложив идеи Флоренс и ее дизайн-видение вместе с опытом бизнесмена Ганса, в итоге они получили одну из самых могущественных мебельных компаний в мире. Вместе с Флоренс в компанию пришли ее друзья и наставники, чьи предметы мебели признаны иконами дизайна и по сей день выпускаются мануфактурой Knoll, — это Гарри Бертойя, Ээро Сааринен, Мис ван дер Роэ и другие.

Дизайн-революция и Planning Unit
Дизайн-революция и Planning Unit

С приходом Флоренс в компании появился революционный по тем временам департамент планирования (Planning Unit), который занимался созданием интерьеров. Тогда же появилось и подразделение KnollTextiles. Planning Unit был своего рода сервисом “Интерьер под ключ”: его сотрудники предоставляли клиенту целый набор услуг, в который входили разработка проекта, подбор материалов, мебели, ведение проекта и прочие услуги, которые в то время еще не были “упакованы” в подобный бизнес-пакет.

-4

-5

На успех этого бизнес-кейса повлияли и Ганс, который ко всему прочему был еще и отличным маркетологом, и, конечно, Флоренс, которая понимала, что нужно не просто “декорировать пространство”, а создавать его. Она буквально показала миру революционный подход к планированию пространства и изобрела новый вид офиса — простой, современный, лишенный огромных дубовых столов и лишних перегородок. Среди клиентов этого департамента числились такие корпорации, как IBM, GM и CBS и другие.

Офис Cowles Publication по проекту Флоренс Нолл
Офис Cowles Publication по проекту Флоренс Нолл

-7

Кстати, несмотря на стремительный рост количества клиентов, Флоренс не расширяла свою команду. Поначалу она работала одна, затем к ней присоединились еще четыре дизайнера, и ни разу группа не выходила за рамки 5–6 человек — ей просто не нравилось работать в большой команде. Флоренс контролировала весь процесс — от цвета стен до текстуры обивки, погружалась в каждый проект полностью и во многом благодаря этому каждый раз получала идеальный результат.

Команда Planning Unit обсуждает новый проект. Флоренс и Ганс Нолл на переднем плане
Команда Planning Unit обсуждает новый проект. Флоренс и Ганс Нолл на переднем плане

Мебель

Флоренс, конечно, занималась и дизайном мебели. Во многом ее главным наставником в этом был Мис ван дер Роэ, отсюда и ее коллекция 1954 года, вдохновленная работами ван дер Роэ. При этом ее уникальный архитектурный взгляд, чуткое понимание пропорций и пространства, для которого предназначена мебель, становились отличным подспорьем для талантливых коллекций мебели. Да, они не были легендарны, как предметы Бертойи и Сааринена, но при этом ее предметы мебели для Knoll стали вневременными хитами именно потому, что они универсальны и архитектурно точны.

-9

-10

-11

И разумеется, только ее заслугой можно считать то, что Knoll производит мебель Пьера Жаннере, Марселя Брёйера и других звезд дизайн-мира XX века. Ээро Сааринен создал свое знаменитое кресло Womb Chair с подачи Флоренс. Она сказала ему: “Сделай кресло, похожее на огромную корзину из подушек, в которой я могла бы уютно устроиться”.

Флоренс Нолл, Ээро Сааринен и его стул Tulip для Knoll.
Флоренс Нолл, Ээро Сааринен и его стул Tulip для Knoll.

Флоренс Нолл и Ээро Сааринен
Флоренс Нолл и Ээро Сааринен

Диван Florence Knoll Sofa
Диван Florence Knoll Sofa

В какой-то момент Государственный департамент США обратился к Knoll с просьбой произвести мебель для сотрудников, которые живут и работают за границей. Так появился Knoll International с огромным количеством офисов по всему миру.

-15

В 1955 году Ганс Нолл погиб в автокатастрофе. Флоренс заняла позицию президента компании. В 1960 году она переключилась с этой позиции на управление департаментом дизайна и развития компании, а в 1965-м вышла на пенсию. Флоренс вышла замуж еще раз в 1957 году и прибавила фамилию второго мужа. Она ушла из жизни как Флоренс Нолл Бассетт, женщина-революционер в дизайн-индустрии, создавшая абсолютно новый вид офисной среды и ставшая “повелительницей” стиля модерн.

-16

Друг Флоренс Чарлз Имз в одном из писем к ней в 1957 году очень точно охарактеризовал ее проекты и дизайн-видение: “Каждый раз, путешествуя на Запад, я вижу что-то новое, сделанное тобой. Это всегда прекрасно, и я благодарен тебе за то, что ты создаешь такие проекты в мире, в котором заурядность — это норма”.

10 принципов работы Флоренс Нолл Бассетт:

1. Всегда сотрудничайте с молодыми и свежими талантами

2. Используйте свой офис и шоурум как дизайн-лабораторию, инкубатор и инструмент для продаж

3. Создавайте человекоцентричный дизайн, персонализируя пространство под клиента

4. Обдумывайте каждую деталь несколько раз

5. Экспериментируйте с новыми и старыми материалами

6. Всегда приближайтесь к идеалу

7. Привлекайте современное искусство и художников

8. Создавайте целостный дизайн

9. Работайте в маленькой команде

10. Всегда работайте с великими клиентами.

-17

-18

-19

-20

-21

-22

Источник: www.admagazine.ru