Найти в Дзене
Бусинки HandmadeMart

Аметист Наполеона, или Кольцо Всевластия

Символичный след в истории аметист оставил, будучи талисманом одного из самых талантливых полководцев — Наполеона Бонапарта. Великий корсиканец, как полупрезрительно называли первого французского императора недоброжелатели, действительно родился на ничем тогда непримечательном острове Корсика, в семье хоть и не без аристократичных корней, но небогатого судебного заседателя. Слабому здоровьем мальчугану, не имевшему перспектив на значительную карьеру, в детстве только и оставалось, что читать запоем. Однако, амбиций у него было больше, чем возможностей. Усидчивый и трудолюбивый, бегло пролистав светские учебные заведения, протиснулся он в Бриеннское военное училище, а затем и в Парижскую военную академию. Получив лейтенантское звание, поступил в артиллерию. Будучи блестящим стратегом, не преминул примкнуть к якобинцам и подняться на волне Французской революции 1789 года. Мужество, смекалка, неутомимость и умение отдавать верные приказы сделали его к 24 годам бригадным генералом. В 35

Символичный след в истории аметист оставил, будучи талисманом одного из самых талантливых полководцев — Наполеона Бонапарта.

-2

Великий корсиканец, как полупрезрительно называли первого французского императора недоброжелатели, действительно родился на ничем тогда непримечательном острове Корсика, в семье хоть и не без аристократичных корней, но небогатого судебного заседателя. Слабому здоровьем мальчугану, не имевшему перспектив на значительную карьеру, в детстве только и оставалось, что читать запоем.

Однако, амбиций у него было больше, чем возможностей. Усидчивый и трудолюбивый, бегло пролистав светские учебные заведения, протиснулся он в Бриеннское военное училище, а затем и в Парижскую военную академию. Получив лейтенантское звание, поступил в артиллерию. Будучи блестящим стратегом, не преминул примкнуть к якобинцам и подняться на волне Французской революции 1789 года.

Мужество, смекалка, неутомимость и умение отдавать верные приказы сделали его к 24 годам бригадным генералом. В 35 лет он уже провозгласил себя императором. Но при всех своих талантах, Бонапарт был на редкость суеверен. Прислушивался к гороскопам, предсказаниям гадалок и свято почитал подаренный ему незнакомцем аметистовый перстень.

Легенда этого кольца повествует, как полуголодного офицера, ещё не сумевшего оседлать удачу революционных лихолетий, однажды пригласили на ужин. Как оказалось, за столом собрались члены некоего тайного ордена. В смышлёном юнце они разглядели будущего вершителя судеб Мира и, посулив ему большое будущее, придарили колечко.

Якобы раньше тем кольцом из аметиста владели поочерёдно Премудрый Соломон и Александр Македонский. А значит, и нынешнему своему владельцу перстень тоже поможет достичь наивысшей славы и почестей. Правда тому потребуется соблюдать несколько условий. Во-первых, кольцо должно быть всегда при нём. Во-вторых, он должен сохранить верность однажды избранной женщине. А, в-третьих, никогда не предпринимать военных походов на Россию. С перстнем Наполеон не расставался. А вот с оставшимися двумя условиями не совладал. До женщин большой охотник, да и мощь русская завоевателю Мира покоя не давала. В итоге Кутузов гнал зарвавшегося корсиканца до самого Парижа. Затем ссылки и смерть на острове Елены.

Кольцо же развенчанный император передал последней своей всерьёз любимой женщине. Польская графиня Мария Валевская покорила его патриотизмом и умением не только добиться мужского внимания, но и удерживать его. За время связи с ней Бонапарт успел оставить первую жену и повторно жениться, в надежде обзавестись законным наследником. Валевская, тем временем, родила ему сына незаконного, которого, впрочем, родной, а не прописанный в документах отец обеспечил майоратом. Именно ставшему видным дипломатом внебрачному сыну Наполеона Александру Колонна-Валевскому после смерти матери и досталось то аметистовое кольцо. Не придав ему большого значения, тот передарил его театральной актрисе Элизе Рашель, за коей пытался приударить. Элиза, хоть колечко и приняла, даже нашивала его приколотым к корсажу на булавку, ибо с пальчика её оно спадало, взаимностью настойчивому обожателю ответила ненадолго. А после неудачного романа с очередным кутилой она расхворалась, долго лечилась, но не помогло. Кольцо она завещала лечившему её доктору Гильому.  Сын доктора решил не искушать судьбу и передал вещицу то ли ломающую, то ли наоборот причудливо конструирующую судьбы, в один из национальных музеев, мол пусть лучше ничьим будет, от греха подальше.

В общем, славу покровителя верной любви и честолюбивых замыслов эта легенда за аметистом тоже закрепила.

Как видите, поводов купить бусины аметиста для украшений более, чем достаточно.