Найти тему
Аносов Роман | Rome Anvy

Некоторые товары не продаются. Их как будто не замечают 😓 Что делать? (Статья текст.)

❗️ Статья в формате диалога 2 людей

Романыч, некоторые товары в моем магазине не продаются. Такое ощущение, что покупатели вообще не замечают их. Что делать?

Надо отследить поток покупателей. Как они ведут себя в магазине, куда ходят, на что смотрят, где останавливаются? Если у компании есть деньги, то используются следующие технологии:

Тепловые карты помещения. Видеокамеры отслеживают движение покупателей и рисуют зоны, где люди проводят больше всего времени, а куда совсем не заходят. Они выглядят вот так ▼

Тепловые карты помещения
Тепловые карты помещения

• Есть более старая, но не менее интересная система, которую российские сети, кстати, используют. Это маячки на корзинки и тележки. Датчики в магазинах отслеживают движение тележки и аналогично камерам строят карты. Если в результате видишь, что в помещении есть откровенно холодные зоны, то планировка неудачная.

• Более современные магазины, коих в России практически не встретишь, Разве что Икея, используют камеры, встроенные в полки.

-3

Они следят за движением зрачков покупателей и четко определяют, какие зоны полок мёртвые и покупатель их не видит. Это помогает корректировать полочные расстановки внутри стеллажа.

Тормози коней, по-братски. Я знаю, сколько эти системы стоят. Я не Икея и Проктер и Гембл. Можно как-то проще и экономичней?

Да, ментальные карты покупателей.

Останавливаешь покупателей на выходе. Спрашиваешь: "Есть ли у них 2 минуты, ответить на вопросы, чтобы помочь нашему магазину стать лучше?" Даешь лист бумаги и просишь нарисовать примерную планировку магазина, стеллажей и на каждом стеллаже подписать несколько типов продуктов, которые там выставлены. Допустим: газировка, соки.

-4

Также, линией начертить путь, по которому вы прошли наш магазин сегодня. Еще можно дать готовый план магазина и просто попросить над стеллажами подписать товары, если люди сами неохотно рисуют планы от руки.

Если на планах вы видите, что какой-то стеллаж стабильно не попадает на рисунки покупателей, или какой-то стеллаж остается неподписанным, т.е. покупатель не знает, что на нём находится, то это причина задуматься об адекватности планировки.

...

📍Какие современные технологии используете в своём бизнесе, на которые остальные жалеют денег? 😏 Пишите 👇

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Мой TikTok профиль ► (355 тыс.)

https://www.tiktok.com/@anosof.roman

Мой Telegram Канал ▼

Аносов Роман | Rome Anvy
-5