Это история о том, как я трансформировал свой бизнес — маркетинговое агентство — и вышел на 6 000 000 руб. личного дохода на голосовых роботах.
Началось всё в далёком 2010 году.
Тогда я получил свой первый опыт в бизнесе. Это была доставка суши. Потратил много времени, сил и денег. В итоге — мой доход был 30 000 рублей. Ниже, чем у посредственного менеджера по продажам. С этим было тяжело смириться.
С 2011 по 2016 год ушёл работать в венчурный фонд. Доход колебался в коридоре 30 000 — 100 000 рублей. Тоже не предел мечтаний. С таким «капиталом» сложно содержать даже себя, не говоря уж о семье. В 2016 году ухожу в никуда, но с чётким пониманием «хочу собственный бизнес».
2017 - 2019 г. — делаю первое агентство аутсорсинга продаж. Собираю колл-центр на 50 человек. Работаю по 60-80 часов в неделю. Доход —
300 000 рублей. По функционалу, как многорукий многоног, по уровню ответственности выше, чем у высшего менеджмента, и с доходом, как у среднего коммерческого директора. Начинаю понимать, что делаю что-то не так…
2019 - начало 2021 года — Решил нишеваться. Переделываю бизнес в агентство по разработке голосовых роботов. Зарабатываем только на услугах по сборке роботов — доход 700 000 - 1 000 000 руб. Уже лучше. НО — ни одного отпуска за 11 лет… И на горизонте не предвидится.
Я задумался. Я владелец локального агентства, о котором мало кто знает, с прибылью 700 000 - 1 000 000 руб. И это результат 11 лет моей жизни, посвящённой работе.
Если я умру прямо сейчас, про меня скажут:
Тот чувак, который продавал каких-то роботов вместо колл-центра
11 лет.
Менее чем за 11 лет были с нуля основаны и доведены до оценки 1 млрд $ такие компании, как Airnbnb, Uber, Dropbox, Instagram, WhatsApp и другие.
То же время. Те же усилия. То же старание.
Разный результат.
А ведь это были лучшие годы моей жизни — с 19 до 30 лет. Этого периода у меня уже больше никогда не будет. Ещё 2 раза по столько же, и мне будет 50 лет.
Это время мне никто не вернёт. Если бы я в 19 лет с первого дня начал строить правильный бизнес в правильной нише с сильной командой — я бы сейчас был в другой точке.
За 11 лет я не сделал шагов к построению миллиардной компании или к созданию проекта мечты. А шагал много. Я очень старательно и не жалея сил, своих и моих близких — лез не на ту гору.
Даже если я буду идеально делать то, что я сейчас делаю — через 10 лет я не заработаю миллиард даже близко. В этом бизнесе, в частности в маркетинговом агентстве, просто нет таких денег. Это то, что я понял в начале 2021 года.
В моей обойме осталось 2 патрона. Ещё 2 десятка лет.
Я понял, что не готов потратить ещё 10 лет на то, что делал до этого — крутиться, как белка в колесе. От того, что я буду делать следующие 10 лет, будет зависеть, кем я буду до конца своих дней, как меня запомнят, и что обо мне скажут мои дети.
На сколько процентов Ваш потенциал реально реализован за последние 10 лет? Вы чувствуете?
На тот момент я понимал, что мой — очень низко.
Хотели бы запомниться человеком, которым вы сейчас являетесь сейчас?
На тот момент — я точно не хотел бы.
Средний год, на котором миллиардные компании становятся миллиардными — 16-й год. Нужно отдать компании 16 лет прежде, чем она станет единорогом. И это только при том, что у компании изначально есть такой потенциал. У маркетингового агентства, например, его просто изначально нет.
А вы уже начали? Вы готовы делать 16 лет то, что вы делаете сейчас? А 45 лет, как Apple?
В начале 2021 года я понял, что даже не начал.
Плохая новость в том, что магии не произойдёт. Если просто игнорировать тот факт, что ваш бизнес не имеет потенциала или растёт медленно, и что нужна трансформация, а вы ничего не делаете — то пройдёт 5 лет и будет + 100-200-300 тысяч рублей в месяц в лучшем случае. Если вас не убьют конкуренты или гиганты.
Бездействие = пусть к смерти бизнеса.
Если каждый день ходить в один и тот же магазин, где точно нет хлеба, и спрашивать там хлеб — вы будете всегда возвращаться ни с чем. Есть доставка. Есть другие магазины. Есть хлебопечка. Куча способов добыть хлеб. Но вы идёте привычным путём, в надежде, что хлеб появится. Возможно он когда-нибудь реально появится в том магазине. Но его можно получить здесь и сейчас быстрее, но надо поменять маршрут.
Наконец я понял — если я отдам своему агентству в текущем виде 16 лет — оно не станет единорогом и даже не сделает меня долларовым миллионером. Как бы я ни старался.
Оно даже не даст мне спокойный пассивный доход в несколько миллионов рублей в месяц без моего активного участия, чтобы я мог путешествовать и проводить время с семьёй, работая по 3-4 часа в неделю. Просто не тот бизнес.
И я решил:
- Сосредоточится на проектах, где есть потенциал роста.
- Думать рынком и капитализацией. Рынок — это река, несущая корабль бизнеса своим течением.
- Отказаться от всей деятельности, связанной просто с получением чуть большего кол-ва клиентов.
- Найти наставника и окружение — миллиардера или долларового миллиардера, который сейчас в моей точке Б.
- Не делать бизнес в одиночку — работать с партнёром, или в группе единомышленников.
- Не мыслить категорией «нужно 500 000 руб. сейчас», а мыслить категорией «как зарабатывать 10, 50, 100 млн в месяц»
- Мыслить миллиардом.
- Готовить свой бизнес к инвестициям.
- Менять стратегию, если вопрос долго не решается.
Затем я сделал трансформацию.
Всего одно действие, о котором я сейчас расскажу, но сначала о результатах.
К чему я пришёл за 6 месяцев с момента принятия решения:
✔ 800 000 - 1 200 000 руб. в месяц средний личный доход последние 6 месяцев.
✔ 6 000 000 рублей в месяц — личный доход последние 2 месяца.
✔ 400 000 - 600 000 руб. в месяц пассивный доход от IT контрактов с перспективными клиентами.
✔ Живу в доме за 40 000 000 руб. в Сочи с видом на горы.
✔ Получил инвестиционное предложение на 1 000 000 000 руб.
✔ Работаю удалённо не более 8-10 часов в неделю.
✔ Бизнес делает команда
Что же изменилось?
Я прозрел? На меня снизошёл святой дух? Я стал больше работать?
Внезапно откуда-то появились клиенты на 200 000 звонков неделю и выручкой на каждое первое число в миллионах. Откуда ни возьмись — клиенты с 500 филиалами. Раз — инвестиции. Чек вырос. LTV вырос. Появились клиенты и партнёры, которые сами мой бизнес продвигают, новых клиентов приводят. Я даже ничего для этого не делаю и даже не просил об этом. Почему?
Я поменял подход.
И трансформировал свою компанию в то, что интересно людям и рынку.
Я понял, что маркетинговые услуги — никому не интересны. Если ты занимаешься тем, что в целом никому не интересно — то ты сам никому не интересен. А зачем кому-то помогать тебе, если ты просто 100500й таргетолог или владелец трафик-агентства?
Я поменял запрос.
И месседж клиентам и партнёрам.
Раньше я заходил на бизнес-форумы и звонил партнёрам с запросом — мне нужны клиенты. А кому они не нужны? Не интересно. Когда я стал звонить партнёрам и ходить на бизнес-форумы с запросом — давай сделаем твой бизнес лидером в твоей сфере по IT, давай вместе внедрим IT в твой проект и привлечём инвестиции — внимание было моим 100 из 100 случаев.
Я прихожу в сеть и предлагаю IT трансформацию, а не новый источник продаж, трафика или сокращение расходов. Хотя, по сути, это тоже самое.
Я общаюсь с инвестором, и мы обсуждаем, как будем строить проект уровня Яндекс, а не увеличим продажи агентства в 2 раза за год и заработаем 50% годовых для него.
Появились клиенты в количестве больше, чем я могу сделать. Мне приходится отказывать или переносить, искать партнёров, подрядчиков и делать франшизу голосовых роботов — чтобы справиться с нагрузкой.
Меня приглашают спикером на профильные мероприятия бесплатно, а я отказываюсь, потому что пока занят.
В результате — интерес рынка, клиента, партнёров пришёл сам.
Я не искал никого. Ни инвестора, ни крупные заказы на большой объём. НИ-КО-ГО. Это реакция рынка на правильное предложение и правильное позиционирование.
Раньше я не мог понять, почему же я не расту
Поднял чек. Увеличил трафик. Продал квартиру, инвестировал в бизнес. Ввёл расширенную матрицу продуктов, стал предлагать сайты, таргет, клиентскую базу, кроме роботов. Нанял РОПа, отдел продаж. Прописал регламенты, построил целую бизнес-систему. А роста не было. Или он был незначительным.
IT ниша, IT позиционирование и попадание в тренд рынка вытащили показатели.
Я не делал то, что интересно всем, и что хотят делать все. Я делал то, что было легче с точки зрения денег здесь и сейчас. И не выделялся.
Я думал не категориями рынка, стоимостью компании и трендов, а категорией, как мне найти и продать на 3-5 клиентов больше, чтобы сделать не 1 000 000, а 1 500 000 в этом месяце. Я искал крупицы, и не видел золотых слитков под ногами.
И всё поменялось, как только я это понял. В один момент! Из 700 000 руб. личного дохода стало 6 000 000 руб. И это самое начало.
Но почему я вдруг стал всем интересен?
Я не менял даже продукт особо. Но вчера приходилось уговаривать клиента купить, а сегодня он сам несёт деньги и ещё приводит контракт на 2 000 000 руб. в месяц абонентского обслуживания.
ТОП 10 самых богатых людей мира — это IT. ТОП 10 самых богатых компаний — это IT. Самые быстрые подъёмы в истории и новые единороги — это IT. Самое перспективное направление для инвестирования — это IT. Самый верный способ улучшить бизнес, оптимизировать расходы и увеличить его цену — это внедрить IT.
ДоДо Пицца — это IT компания, которая продаёт пиццу.
Основатель IT платформы «НетМонет» — 1 место в 2021 году Forbes Россия в категории до 30.
Monday.com — CRM-система, которая стоит 6,2 млрд $ с 30 сотрудниками. У людей работает 30 человек в штате и выстроена модель дистрибьюции платформы по миру, и они выходят на IPO с оценкой 6,2 млрд $. И они сделали это за 4-5 лет — и это IT.
Успех IT у всех на слуху. IT = успех. IT = рост.
Никто не отказывается от сотрудничества с IT проектами. Это как знать заранее о росте биткойна — и отказаться его покупать. Все думают о том, как стать частью IT. И сами несут свои деньги и ресурсы вам, если вы к этому имеете отношение.
Всем вокруг — от Сбербанка до ИП интересно быть частью IT.
Когда ваш продукт имеет в своей идеологии IT инновацию, и предложение звучит — не дать трафик, а сделать из вашей компании IT компанию, тем самым увеличив трафик — ты продаешь историю успеха, а не маркетинг. Компания клиента начинает стоить больше денег. Становится интереснее. Психологически хочется говорить «у меня IT бизнес». Согласовать договор у учредителя легче, так как это бюджет на инновации и трансформацию бизнеса, а не просто на непонятного подрядчика. Зачем сети на 20 000 салонов рассматривать мое предложение о покупке чат бота за 100 000 рублей? А предложение стать IT компанией и диджитализировать продажи и управление? Так я получил контракт на 2 млн. в месяц — а по сути это просто прозвон.
Состояние рынка — ты богатеешь, если ты IT. И ты не богатеешь, если ты не IT.
Трафик агентство или делать сайты без IT платформы — не ведёт к миллиарду долларов и даже рублей. Если нет IT составляющей, то трафик агентство — это просто трафик агентство. Фрилансеры + самозанятый основатель. Если появляется IT составляющая — вас воспринимают по-другому и открывают настоящие перспективы. Вас приглашают в крупные компании. Малый бизнес сам к вам приходит. Инвесторы — проявляют инициативу.
Может пришло время идти туда, где настоящие деньги и перспективы?
С чего начать? Как же быть с разработкой? Где взять инвестиций? Как монетизировать?