Разбор проблем итогов воспитания с точки зрения психиатрии и сексологии.
В предыдущей статье мы поняли, что примитивное воспитание детей запретами и поощрениями дает примерно такой же «гарантированный» результат, как игра в крокет с помощью фламинго, вместо молотка.
Вероятность попадания есть, но она непредсказуема.
Вы замечали, что в одной организации дисциплины нет, все делают что хотят и ноют, что зарплата низкая. При этом работают крайне плохо. В другой организации одно только упоминание имени руководителя заставляет сотрудников вытягиваться по струнке. В третьей, руководитель очень уважаем, но движет сотрудниками интерес к делу и желание саморазвиваться.
Руководство – по сути тоже воспитание. Руководитель бездельник – сотрудники нытики, руководитель трусливый тиран – сотрудники вздрагивают от его имени и всячески избегают встречи, руководитель – фанатик, полудохлые сотрудники тянут за идею.
Как нам это поможет?
Пример 1.У бездельников вырастают нытики.
Я не имею ввиду сейчас замечательных креативных ребят, которые с виду бездельники, а на деле запускают ракеты в космос. Нет, мы говорим о «клинических» лентяях.
Кого они воспитают? Лентяев – возможно, но не совсем.
Как психиатр скажу, что «безделье» может быть признаком ряда психических расстройств, например депрессии. Мы воспитываем эмоциями (договорились в прошлой статье).
Какие эмоции у депрессивного человека? Правильно – грустные. Значит и дети будут воспринимать не фактический характер поступков – лень, а настоящие депрессивные эмоции родителей, которые к этому привели.
Этот простой пример показывает, насколько разными могут быть итоги воспитания, относительно исходной модели поведения родителей и их «официальных» установок.
Нелеченная родительская депрессия формирует эмоциональный фон ребенка, при этом он может совершенно не повторять их поведение, а даже осуждать его!
Пример 2. «Целомудренная мать» - распущенная дочь.
«Вот в кого она такая?» - кричит мама. Ведь она сама, ради дочери отказалась от всякого мужского внимания. А дочка, зараза, рано вступает в половую жизнь и всячески подталкивает к таковой маму – почему?
На самом деле дочка на зверином интуитивном уровне считывает мамину неуверенность в себе и неудовлетворенность. Она понимает, что истинными причинами маминых тревог являются далеко не заботы о дочери. Это благовидное прикрытие, которое фрейдисты даже не назвали бы сублимацией. Поэтому мама в ответ получает парадоксально поведение от дочери в виде распущенности.
Безусловно бывает, что отказ от личной жизни является истинным выбором женщины. В подобных случаях дочери выполняют роль мужчины в семье и надолго остаются с матерями, не создав своих отношений.
Пример 3. Родители – обжоры, а дети хиленькие.
Что мы получаем от еды? Ответ простой – всё!
Едой можно затмить любое чувство, любую эмоцию. По началу влюбленным достаточно зонтика и пары чашек кофе, чтобы быть счастливыми друг с другом. Потом, чаще у дамы, появляются претензии к обстановке, характеру питания и щедрости кавалера. Пару месяцев назад она готова была ехать за ним куда угодно, а тут вдруг раз – важно стало что покушать. В какой - то момент, любящие друг друга люди начинают больше есть, чем проводить времени в объятьях.
Вдруг, кто-то первым встает на весы и понимает, что перешел в новую весовую категорию. О ужас!!!
Вот тут надо остановиться – ужас внушает не сама пища, а последствия ее эмоционального потребления. Подробнее об этом мы уже говорили в статьях про питание. Ребенок воспринимает еду уже не как источник радости, а перенимает Ваши негативные эмоции по поводу каждой съеденной калории.
Происходит это на подсознательном уровне, поэтому рационализировать такое поведение крайне сложно. Чадо даже и не осознает толком своих проблем.
Поэтому есть конечно и варианты:
- не есть
- быть крайне избирательным в еде
- есть что-то очень странное.
..... нарочно обрываю статью на полуслове- хочу от Вас больше личных историй, которые могут оказаться гораздо интереснее моего клинического опыта!
Если Вас заинтересовала тема – пишите комментарии, ставьте лайки и обязательно подписывайтесь!
Рад буду вместе с Вами дальше разобрать конкретные «странности» поведения детей, несмотря на Ваше исключительно правильное поведение и их воспитание.*
Пишите конкретные примеры - разберем!
*Чтобы не выдавать себя - начинайте текст со слов "у одних моих знакомых")))