Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: THE BLACK KEYS - Dropout Boogie (2022)

Автор: Николай Чувиков

Комфорт и удобство - мы все к этому стремимся. Вроде бы, что в этом плохого, это вполне закономерные устремления современного человека, которые обусловлены не только желаниями, но и самим эволюционным развитием. Подумайте сами, когда мы были волосатыми приматами, то жизнь была неудобна, сложна и чрезвычайно опасна - весь окружающий мир был не столько нашим помощником, сколько врагом. Так что нет ничего удивительного, что будущий человек начал с тщанием и смиренным стремлением работать ради своего собственного комфорта. На это уходили сотни лет, но человек смог обзавестись орудиями труда и убийства, тем самым облегчив свой быт и проложив дорожку на пути к своей заветной мечте - существованию без волнений и проблем. Сегодня мало что изменилось - мы до сих пор всячески стараемся упростить своё бытие, изобретаем всё более удобные способы бытовой деятельности и коммуникации, пытаемся занять тёпленькое место под солнцем, стараемся запастись большим количеством благ, будь то деньги или материальные объекты разной ценности - и всё это ради беззаботного и комфортного существования, когда можно просто сесть на диван и наслаждаться упоительным спокойствием. Однако зачастую люди забывают один немаловажный факт: мы стараемся избежать стрессов, но не понимаем, что такой подход ведёт лишь к стагнации и последующей деградации. Любой стресс практически всегда является шансом к развитию. Стоит лишь выйти из этой проклятой зоны комфорта, как перед тем или иным индивидуумом (этот принцип также подходит к целым общностям, коммунам и даже странам) открываются бесчисленные возможности, которые помогут ему не только обогатиться духовно и физически, но и раскрыть свой потенциал на все сто процентов. К чему это я? - а к тому, что The Black Keys слишком уж долго засиделись в своей зоне комфорта и, как следствие, их новый альбом в лице "Dropout Boogie" звучит может и весело, но как-то пусто и неамбициозно.

Действительно, если не сесть и не настроиться на прослушивание "Dropout Boogie", то альбом может пронестись мимо вас сапсановым локомотивом. Такую ошибку сделал и я - включил альбом, сел за чтение очередной книги из серии Warhammer 40000 (довольно скучной, прошу заметить) и очнулся только тогда, когда в колонки врубился какой-то тяжеленный металкор. Оказывается, "Dropout Boogie" уже успел закончиться, а я даже и не заметил, как он начался. Пришлось переслушивать.

И вот уже когда я вслушался и постарался не отвлекаться ни на духоту в квартире (кондиционера в моём кабинете нет),  ни на интригующие статьи на Дзене и ни на заполненные книгами полки, то я обнаружил, что "Dropout Boogie" не так и плох. Это очень вторичная, простая и предсказуемая запись, но она звучит стильно, а The Black Keys всё ещё не разучились писать хитовые песни, за которые они в своё время даже удостоились премии Грэмми. Понятно, что в наше время такая музыка уже практически никому не нужна, да и музыкальные критики вряд ли будут впечатлены, но талант пропить сложно, а посему такие хиты как "Wild Child", "For The Love Of Money" и "Didn't I Love You" звучат стильно и расслабляюще. Под такую музыку хочется утопить свою задницу в мягком кожаном кресле, закрыть глаза и медленно кивать головой, пока в стоящем на столике стакане не охладится до нужной кондиции выдержанный бренди. Неплоха и "Good Love", где, между прочим, засветился Билли Гиббонз, которого всё просвещённое человечество знает по группе ZZ Top. Однако, даже не смотря на гитарную работу легендарного мастера блюз-рока, этот номер кажется немного усталым и вымученным.

И надо сказать, что эта усталость сквозит практически через весь альбом. "It Ain't Over" звучит неуверенно и как-то недоделано, "Burn The Damn Thing Down" цепляет первые десять секунд, а потом утопает в своём же собственном замедленном ритме, "Happiness" же воспринимается как песня, которую The Black Keys перезаписали уже раз двадцать, но под новым названием. Несомненный потенциал имеет "Your Team Is Looking Good", но я до сих не смог определиться, цепляет ли эта песня или просто навевает воспоминания о прошлых, гораздо более впечатляющих, альбомах группы.

И да - отсутствие оригинальности и разнообразия действительно идёт The Black Keys в ущерб. Избранная ими версия блюз-рока с элементами фанка и буги лишь на первый взгляд кажется плодотворной и бесконечной, но на самом деле музыканты очевидно упёрлись в композиционный тупик. Большинство песен звучит как самоповторы, даже самые стильные композиционные ходы воспринимаются как нечто набившее оскомину, а мелодии если и производят впечатление, то лишь кратковременное. В свои худшие моменты "Dropout Boogie" звучит не как новый альбом с целой россыпью хитов, а как сборник би-сайдов, где пусть и проскальзывают действительно удачные треки, но большинство песен удовлетворят лишь очень упорного фаната коллектива.

"Dropout Boogie" - альбом в шаге от катастрофы. На сей раз вторичность The Black Keys всё ещё простительна ввиду их недюжего таланта, но в будущем им определённо нужно искать новые пути развития. Ведь ZZ Top, а то есть их непосредственные кумиры, тоже не раз и не два сталкивались с творческим кризисом, но каждый раз умудрялись выходить из него (пусть и с переменным успехом). Может-таки стоит выспросить совета у Билли? У The Black Keys есть мощнейший музыкальный потенциал, и будет искренне обидно, если их последующая запись станет лишь повторением давно уже заезженных фишек и уроков. Пора выходить из зоны комфорта.

P.S.: Альбома сего пока на Яндекс Музыке нет, но хоть сингл "Wild Child" в наличии...

#the black keys #dropout boogie #blues rock #garage rock #alternative rock #США