Вице-премьер Юрий Трутнев дал развёрнутое интервью в эфире стрима «Антонимы», в котором рассказал, как отражаются на Арктике проблемы транспортной доступности, экологии и отсутствия инфраструктуры. Приведём основные тезисы.
- До регионов ДФО и Арктики добираться не так уж дорого, а вот передвигаться внутри них бывает очень затратно из-за использования вертолётов. По мнению Юрия Трутнева, надо строить малые ВПП, представляющие собой просто выровненные грейдером участки земли. Также чиновник считает, что нужны малые и средние самолёты. Полёт на них обходится вчетверо дешевле, чем на вертолёте, и протекает гораздо безопаснее.
- Необходимо заниматься также строительством и обслуживанием малых и средних судов. Средний возраст судов сейчас составляет 30-35 лет. Эффективным инструментом решения проблемы вице-премьер назвал механизм «Рыбные квоты в обмен на инвестиции», благодаря которому бюджет получил сотни миллиардов рублей. Строятся новые суда, появятся рабочие места, заказы.
- Людям в Арктике не нравится в первую очередь не климат, а соотношение доходов и расходов. Решить эту проблему может закон о Северном завозе. Уголь, пока идёт до точки потребления, дорожает в 20 раз. Потому что муниципалитет обязан закупить самый дешёвый уголь, а самый дешёвый он — на месте производства, при этом расходы на доставку не учитываются. Также обсуждается субсидирование ставок по кредитам для участников Северного завоза.
- Говоря об экологии, вице-премьер упомянул деградацию вечной мерзлоты, угрожающую не только домам, но и нефтехранилищам, трубопроводам и прочей инфраструктуре. Вторым важным пунктом Трутнев обозначил подъём затонувших судов, который интенсивно начался в этом году. В том числе, планируется поднять две атомные подлодки. Средства на проектные работы «Росатом» уже выделил, работа ведётся. Помимо судов, чиновник упомянул и прочий металлолом, оставшийся с советских времён.
- Касательно международного взаимодействия в Арктике, Юрий Трутнев отметил, что решать климатические и экологические проблемы нужно вместе и что работать в Арктике без России невозможно.
- Бюджет Чукотки удвоится после ввода в эксплуатацию Баимской рудной зоны. Трутнев назвал этот проект знаковым, в него предполагается инвестировать 7 млрд долларов.
- В Арктике подано 9 тысяч заявлений на бесплатные гектары. Сегодня срок получения земли составляет в среднем 38 дней. По словам Трутнева, такого быстрого и эффективного способа получения земли больше нет нигде в мире.
- Темпы прироста новых проектов в Арктике выше, чем на Дальнем Востоке.
«Когда мы говорим о Дальнем Востоке и Арктике, мы говорим о территории, плотность населения которой составляет 1 человек на кв. км. Очень богатой, очень красивой и крайне мало населённой. Мы говорим о территории, где плохо с дорогами, где, к сожалению, есть проблемы с медициной, но это — практически половина нашей страны, которую завоёвывали наши предки, которую мы должны сохранить. А это значит — создать для людей нормальные условия жизни», — заключил (https://i.imgur.com/xXCWiRl.png) Юрий Трутнев.
Главное, что можно выделить из всего интервью — это уверенность вице-премьера. Трутнев спокойно признавал проблемы, при этом просто и коротко вдавался в детали и сообщал о намеченных путях решения. По всем озвученным вопросам уже имеются планы, дорожные карты, по ряду направлений начата непосредственная работа. Очевидно, что освоение Арктики ведётся планомерно и пертурбации последнего времени на эту работу особо не повлияли.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput