Найти в Дзене
Логово Отшельника

Строим правильные моноширинные семиугольные пирамиды.

На самом деле зная принципы построения и немного тригонометрии можно построить любую моноширинную пирамиду. Можно быстро, можно с большим количеством вариантов. Нужно только понять что там к чему. Ну и начнем с самого простого:

1 Строим правильную моноширинную пирамиду с семью углами при основании самым простым способом.

Строим правильный семиугольник, например в программе Blender проще всего сделать это построив окружность с семью вершинами.

Правильный семиугольник
Правильный семиугольник

Радиус описанной окружности у нас и указывается при построении, он равен в данном случае 2 условных единицы.

Длина стороны треугольников составляющих звезду тогда будет равна 3.899711649

А радиус описанной окружности такого треугольника 2.25149957. Вот с таким радиусом и сделаем вторую окружность с тремя вершинами.

Правильный семиугольник и правильный треугольник той же максимальной ширины
Правильный семиугольник и правильный треугольник той же максимальной ширины

Вот, видно что максимальная ширина обоих многоугольников одинакова.

Построим треугольник Рёло, для этого проведем дугу окружности (инструмент прокрутить)вокруг вершины с координатой радиуса.

-3

Теперь можно просто дважды дублировать многоугольник и повернуть сначала на угол в 120 градусов, затем 240 и объединить 3 дуги в один объект.

Семиугольник и треугольник Рёло
Семиугольник и треугольник Рёло

Привязываем в режиме правки курсор к ребру треугольника перпендикулярному базовой оси.

-5

В режиме объекта переносим опорную точку к курсору(а значит и к ребру).

-6

Ну и теперь переносим ребро в точку 0.4450418680 по перпендикулярной оси(в данном случае у) и поворачиваем на угол 82.42774240 по перпендикулярной оси (в данном случае х).

-7

Все идеально сошлось. Применяем положение и вращение, и поворачиваем треугольник по оси z на угол 102.8571429 так будет проще, потому что две вершины треугольника окажутся на базовых осях.

-8

Выделим в режиме правки две верхних дуги. Это для того чтобы потом не думать как объединить пересекающиеся куски основания.

-9

Х

И прокрутим вокруг точки 0,2,0 (одной из вершин лежащей на базовых осях) на угол 29.77773734 градусов вокруг оси 0,-0.5, 0.83695.

Как видно опять все сошлось с точками основания, и вершина никуда не сместилась.

-10

Теперь можно продублировать в режиме объекта полученую поверхность 6 раз каждый раз поворачивая на угол 51.42857143*n где n который раз мы поворачиваем.

-11

Хозяйке на заметку в программе Blender можно вводить в поля координат и углов математические выражения, он их сам считает.

-12

Вот такой купол получаем после объединения, удаления лишних вершин и перенаправления нормалей наружу.

Осталось закрыть дно, это не сложно, выделяем в режиме правки край купола.

-13

Выдавливаем клавишей e в направлении -z и закрываем клавишей f.

-14

Теперь в режиме объекта добавляем сферу радиусом 3.899711649 в точку 0,0,3.347797924.

-15

И логическим модификатором ищем пересечение двух тел.

-16

Все, готово, применяем модификатор, удаляем лишнее. Правильная моноширинная пирамида самым простым способом получена.

-17

Такая пирамида, у которой все скругленные ребра сводятся к одной вершине строится проще всего. Просто не нужно обрезать пересекающиеся участки. Теперь покороче, но более полный алгоритм.

Строим правильную звездчатую семиугольную пирамиду.

-18

Строим телесные углы обоих типов:

-19

Вырезаем эти телесные углы из сфер с радиусом равным ширине будущей пирамиды и центром в вершине угла.

-20

Получаем вот такие парус и дно. Теперь внешние углы определяющие проблемные зоны:

-21

И отрезаем не скругленные пересечения.

-22

Теперь берем дуги одну треугольника Рёло, одну семиугольника Рёло, можно взять прямо из этих не скругленных пересечений.

-23

И прокручиваем дугу треугольника на 29.77773734 градусов, а семиугольника на 61.70883343 градусов, объединяя их в пары с соответствующими не скругленными парами.

-24

Теперь удаляем лишние построения и можем формировать какие угодно компоновки правильной семиугольной моноширинной пирамиды.

К примеру вот такую:

Напишите в комментариях сколько видов правильной семиугольной моноширинной пирамиды вы насчитали.