С Холодным приёмом, дорогие подписчики и гости канала. В этой статье хотелось бы рассказать про научно-фантастические фильмы, которые поддерживают учёные.
При просмотре разных научно-фантастических, а иногда просто фантастических, фильмов у зрителей иногда возникают вопросы и реакция из разряда: Разве это возможно? И если такое закрадывается в голову простого обывателя, то представьте себе, как ситуация выглядит для учёных или просто грамотных специалистов в области физики.
Прошлые статьи
- Инсектоиды или рептилоиды в фантастических фильмах, кого людям надо бояться больше всего Часть 1: Инсектоиды
- Инсектоиды или рептилоиды в фантастических фильмах, кого людям надо бояться больше всего Часть 2: Рептилоиды
- Как Чужой расширяет границы форм жизни или является ли ксеноморф кремневой формой жизни?
- Наиболее фантастические планеты которые встречались в разных фильмах
- Планета Ксеноморф Прайм (G-435) Рай для Чужих, Ад для всего живого
- Космология вселенной чужих
- Происхождение расы Хищников, откуда они появились и как стали охотниками
Фантастика прежде всего вымысел соприкасающийся с наукой. Но что если дополнить фантастику реальными научными знаниями. Тогда появятся научно-фантастические фильмы которые не будут выглядеть наивно, а станут выглядеть современно и интересно в силу их достоверности, потому что их создатели, сценаристы и режиссёры, консультировались с учёными .
2001 год: Космическая одиссея (1968)
Таинственный чёрный монолит следит за жизнью на Земле, его внимание привлекают приматы, чьи действия показывают потенциал их вида и возможность создания будущей цивилизации. Следующий монолит втсретить уже человеческую цивилизацию на Луне, а третий ещё предстоит найти близ Юпитера.
Этот фантастическую "Космическую Одиссею" режиссёр Стэнли Кубрик взял из рассказа Артура Кларка, в тандеме с которым и создал сценарий самого фильма. Но идея фильма гораздо глубже и изящнее, а её воплощение – настолько революционное и технически совершенное (особенно если учесть что картина вышла 1968 году), что картина стала вехой в истории кино и превратила космическую фантастику из фантазийного в серьёзный жанр. Именно эта картина стала одной из тех, которыми вдохновлялся Джордж Лукас, создавая Звёздные воины.
Весь период съёмок Кубрик консультировался с сотрудниками NASA и специалистами по нейронным сетям. А вместо недоступных в 60-е компьютерных спецэффектов изобрёл более 200 новых технических приёмов. Благодаря "Одиссее" из кинофантастики исчезли фальшивые роботы из фольги, космолёты из картона и пришельцы-гуманоиды. И впервые в истории появились вращающаяся космическая станция, искусственный интеллект в виде бортового компьютера, прообраз современного планшета и космической еды. Кубрик был первым кто достоверно изобразил невесомость и высадку человека на Луне за год до того, как она произошла в действительности. Космическая одиссея до сих пор считается эталоном общепризнанной научной фантастики.
Контакт (1997)
Экранизировать книгу знаменитого астрофизика – смелый шаг и большая ответственность. Её взял на себя сам Роберт Земекис, создав киноверсию романа учёного Карла Сагана о первом контакте человечества с внеземной цивилизацией.
По мнению учёного, контакт произойдёт в форме получения сигнала из далёких галактик, а не в виде свалившихся на Землю зелёных человечков. Необходимые для этого инструменты земная наука давно изобрела. К числу этих средств, способных уловить послания, можно отнести радиотелескопы. В то время как расшифровать сигнал способна перевести их на человеческий язык – современная математика.
Именно это в фильме удаётся сделать астроному Элли Эрроуэй. Расшифрованные сообщение, полученное от внеземного разума, в нем оказываются зашифрованы чертежи устройства для перемещений в космическом пространстве. И героиня Джоди Фостер отправляется на встречу с инопланетными незнакомцами. В картине использованы доказанные теории и только самые вероятные из гипотез квантовой физики. А все технические детали изображены так точно, что фильм признан учёными одним из самых научно достоверных. При этом зрителя цепляет и художественная составляющая, потому как после просмотра фильма остаётся интересное "послевкусие" которое, наводит на мысли о космосе и внеземном разуме.
Столкновение с бездной (1998)
Землю ожидает гибель от грядущего столкновения с кометой, человечество в панике, а несколько героев призваны спасти мир от катастрофы.
Но подход режиссёра к его реализации не банален – вместо того, чтоб развлекать зрителя нереалистичным действием, Мими Ледер развивает события исключительно по схеме, возможной с точки зрения астрофизики. Поэтому взрыв астероида доверяют опытным астронавтам, а хэппи энда не будет – в такой ситуации спасти всё население планеты невозможно.
Столкновение с бездной стал одним из немногих масштабных проектов на космическую тему, получившим позитивные отзывы самых критично настроенных к киноляпам учёных. Однако, куда лучше был принят фильм Майкла Бэя, Армагеддон (1998), который показывает схожую ситуацию, но делает это более зрелищно и героически с фактическим хорошим концом, учёные NASA насчитали в нём 168 недостоверных ляпов. При том стоит заметить, что Армагеддон, чисто с художественной точки зрения явно превосходит реалистичное Столкновение с Бездной.
Европа (2013)
Европа – шестой спутник Юпитера, на котором с помощью научного зонда обнаружены ледники. Это может означать наличие жизни на планете. И космический лайнер под названием «Европа-1» направляется туда, чтобы ответить на вопрос на один из самых важных вопросов. На полпути экипаж теряет связь с Землёй, но отважно принимает решение продолжить исследовательскую миссию.
Научную достоверность фильму придают псевдодокументальный стиль и дотошность создателей в изображении деталей. Благодаря этому кино получилось интересным и умным (но откровенно скучным). Консультанты-астробиологи были впечатлены тем, что все их советы нашли воплощение в картине. Судя по скромным кассовым сборам, массовому зрителю такая скрупулёзность не пришлась по вкусу и стоит это признать с художественной составляющей у фильма большие проблемы.
Гравитация (2013)
Астронавт Мэтт Ковальски отправляется в последний в своей карьере космический полёт перед почётной отставкой. А доктор Райан Стоун – наоборот, в первую в её жизни космическую экспедицию. В тот момент, когда герои Джорджа Клуни и Сандры Буллок выходят в открытый космос для выполнения плановых работ, корабль получает серьёзные повреждения из-за неожиданного столкновения с обломками спутника. И с этого момента их реальность – холодное безмолвие космоса, ограниченный запас кислорода и никакой связи с Землёй.
Режиссёр Альфонсо Куарон долго исследовал сложную тему, прежде чем приступить к съёмкам. Главным консультантом на фильме работал известный астрофизик Кевин Грезье, один из ведущих специалистов NASA. И хотя придирчивым учёным некоторые спорные детали заметны, астронавты единодушно признали фильм Гравитация (2013) самым правдоподобным фильмом об их работе.
У фильма множество достоинств, это красивейший визуальный ряд, хорошие актёры на главных ролях, интересная история о космосе и даже нашлось место интересным философским метафорам. Визуальные спецэффекты создают у зрителя полное ощущение полёта в безвоздушном пространстве. А семь оскаровских статуэток снимают все вопросы о мелких недочётах.
Марсианин (2015)
Научно-фантастический фильм Ридли Скотта, который вновь доказал, что Ридли по настоящему выдающийся мастер своего дела способный снять качественный и интересный фильм. Главный герой, астронавт, брошенный в одиночестве на Марсе, потому что другие члены экипажа ошибочно посчитали его погибшим во время экстренной эвакуации. И теперь главный герой должен в одиночку выживать на Марсе. Наука и инженерные навыки помогут Марку Уитни придумать, как добыть кислород, тепло, пищу и воду.
Начать жизнь с нуля на малоизученной планете – квест ещё тот, и наблюдать за действиями персонажа Мэтта Дэймона крайне увлекательно. Всё, что у него есть – знания инженера-биолога и творческий подход, чтоб применить их в марсианской пустыне.
Ридли Скотт тщательно прорабатывал сценарий на предмет всех деталей, начиная с устройства космического корабля и скафандров и заканчивая законами химии и ботаники. В этом ему помогли отличный научный базис одноимённого романа Энди Уира и многочисленные консультации со специалистами. NASA щедро делилась с режиссёром эксклюзивными материалами. Всё это помогло сделать фантастическую картину предельно правдоподобной.
И на этом я заканчиваю статью. Если вы хотите, что-то добавить по статье или просто понравилась статья, то пишите комментарии. Так же не забывайте ставить пальцы вверх и всего холодного.
#фильмы #научная-фантастика #контакт #гравитация #марсианин
Спасибо за внимание