Shorts могут оказать разное влияние на развитие канала. Отдельные каналы могут получить хороший объем новой аудитории, но на большую часть каналов короткие видео могут оказать максимально негативный эффект. Сегодня я расскажу о том, стоит ли публиковать Shorts на развитом канале, а также о том, какую пользу может принести создание отдельного канала для коротких роликов.
Об условиях для подключения монетизации на YouTube
Так вот возникает вопрос: стоит ли стартовать Shorts, чтобы потом иметь проблемы с монетизацией, с часами просмотра, с вовлечением аудитории в просмотр полноценного контента или же сразу стоит делать полноценные видеоролики?
Давайте начнём с критериев монетизации, с понимания перспектив. Мы смотрим на справку YouTube и в разделе "часто задаваемые вопросы", у нас есть данные о том, что такое часы просмотра видео в открытом доступе. Учитываются часы просмотра видео, которые находятся в открытом доступе, но есть исключения, следующий контент не учитывается в часы просмотра: видео с ограниченным доступом, с доступом по ссылке, удалённые видеоролики, видео из рекламных кампаний, рекламный трафик, видео из раздела сюжеты и короткие видео. Они не будут учитываться в часах для монетизации. Также трансляции с доступом по ссылке, удалённые трансляции или трансляции не опубликованные в формате видео по запросу. То есть, Shorts нам не помогают поставить канал на монетизацию и, собственно, возникает тогда другой вопрос, делать ли Shorts?
Как зрители находят Shorts?
Как Shorts отличаются по восприятию, по подаче от обычных видеороликов. Сейчас объясню, чтобы получить доступ к обычному видеоролику, чтобы зритель начал просмотр обычного видеоролика, нужно, чтобы этот видеоролик попал ему в рекомендациях, и зритель вы полнил конверсионные действия: начал просмотр и затем ещё проявил активность, досмотрел ролик до конца, взаимодействовал с контентом. С Shorts ситуация совсем другая. Если мы посмотрим на справку,то становится очевидно, что находят зрители Shorts совсем другим образом.
Давайте вот, обратим внимание, сейчас короткие видео представлены на вкладке Shorts в приложении YouTube. Кроме того, их можно найти следующим образом, на странице YouTube, в разделе "уведомления", в виде подписки на главной странице канала и после просмотра другого Shorts, достаточно прокрутить вверх или вниз. То есть, вот мы, например, открываем приложение YouTube, заходим, открываем Shorts, смотрим, потом листаем вверх или вниз, и у нас по механизму ТикТока, Instagram и других подобных бизнес-моделей, Shorts будут прокручиваться подобным образом. По сути, не нужно выполнять целенаправленное конверсионное действие зрителю, он просто сидит, листает Shorts и смотрит контент, который ему предлагает система. Здесь уже не нужно задумываться над названием, над тем, чтобы сделать какой-то клёвый и привлекательный значок видеоролика, над тем, чтобы думать о поведенческих факторах зрителя, которые смотрят наш обычный видеоролик, удержании аудитории, в такой степени о том, какие комментарии он будет оставлять, будет ли он ставить лайки, какой следующий ролик он посмотрит.
Механика Shorts- это совершенно другая бизнес-модель, которую встроили в обычную YouTube, но по сути - это отдельная вселенная, которая вот, где-то здесь сбоку пристроена, поэтому, действительно, трафик на Shorts получать проще и быстрее. Мы видим огромное количество примеров, когда авторы на начинающих каналах собирают очень большой трафик за счёт Shorts.
Как Shorts может повлиять на развитие канала?
Возникает вопрос: а что же с этим трафиком делать? Как его конвертировать? На монетизацию он положительным образом не влияет, он не приводит к тому, что у нас смотрят обычные видеоролики. Более того, если создать Shorts на канале, который уже развился, который уже имеет аудиторию, собранную на длинных видеороликах, имеет какие-то постоянные просмотры, 500 или 1.000 просмотров на ролике, хотя бы в среднем, то создание Shorts на таком канале может смешать аудиторию и привести к проблемам. Аудитория станет неактивной, произойдёт её некое разделение, и мы потеряем такой канал.
Какой формат видео публиковать на новых каналах?
Поэтому здесь возникает вопрос: в текущий момент времени,в мае например, месяце, заходим и начинаем вести канал. Что же снимать?Обычные длинные видеоролики или снимать Shorts? Собирать просмотры и потом пытаться переходить на длинные видеоролики?
Некоторое время назад, уже полгода примерно, я показывал стратегии, когда некоторые американские ютуберы снимают сначала Shorts, потом переходят на длинные ролики. Там были примеры из тематики Майнкрафт и там это срабатывало. Но, в общем и целом, во многих случаях, это может не сработать. Да, вы можете продолжать пилить Shorts, но с пониманием того, что не надо рассчитывать здесь на монетизацию, это больше такая тик-токовская модель.
То есть, если вы хотите собирать трафик и знаете как его конвертировать альтернативным способом, развивать свой личный или корпоративный бренд, совершать продажи товаров и услуг, просто что-либо популяризировать, то при помощи Shorts тогда это возможно. Если ваша цель - заработок с монетизацией, тогда лучше избирать длинный контент. Не стоит во всех случаях, в каждом случае, рассчитывать на то, что вы сможете перейти от коротких видеороликов на длинные видеоролики, что у вас будет вовлечение аудитории.
Нужно ли создавать отдельный канал для Shorts?
Когда авторы хорошо прокачивают Shorts контент возникает вопрос, стоит ли переходить на длинные видео и как это, в общем и целом? Скорее ответ, что в 80% случаев переход будет медленным, долгим и не факт, что успешным. Да, в двадцати процентах, там в каждом пятом случае, может произойти хороший эффективный переход, когда аудитория будет реально вовлекаться в потребление контента, особенно, когда мы говорим об игровом контенте, там действительно в теме Майнкрафт и подобных вещах, там это возможно. Но не для каждого другого канала это подойдёт.
Поэтому можно делать отдельно канал Shorts и отдельный канал с длинными видеороликами. Такой методикой пользуется многие блогеры. Вы можете находить Shorts-каналы и можете отдельно смотреть на длинные каналы, при этом там настраивается перелинковка, кросс-посты в Сообществе и это, кстати,преимущество.
О публикациях в разделе "Сообщество"
Если постить в "Сообществе" ссылки с видеороликами на другом канале, то аудитория того канала будет в значительной степени видеть ваши ролики, и та часть аудитории, которая способна вовлекаться, она будет бонусом приходить, в плане показов, на ваш канал, который вы продвигаете через "Сообщество", канала-донора, так скажем, такая кросс-перелинковка может быть весьма эффективной на крупных каналах. Она работает очень хорошо для тех каналов, у которых реально большое количество показов, поскольку YouTube таким образом делится показами, и если ваш контент действительно качественный,оправдывающий ожидания, то ваш контент будет получать бонус в показах для той аудитории, которая увидела в "Сообществе" пост.
Кроме того, примите во внимание, что сейчас посты имеют, в России конкретно, ряд ограничений. Любой статичный контент: шапка, логотип, картинки на вкладке Сообщества, значки видео, подвержены проблемам, они зачастую могут не отображаться, потому что Роскомнадзор заблокировал, ограничил серверы со статичным контентом. В результате мы просто видим, грубо говоря, в приложении, название видеороликов, иногда мы видим значки, но остальное мы не видим. Поэтому, в том числе, делаем акценты на проведение опросов для "Сообщества", которые всегда хорошо работали. Сейчас они имеют ещё больше охватов.
По поводу опросов, в том числе на моём канале, я очень-очень признателен, что среди моих подписчиков очень много разумной, здравомыслящей аудитории, которая способна делать самостоятельные выводы, способны мыслить, и в общем, ребята, вам огромнейшее от меня «Спасибо», что вы такие, что вы смотрите мой канал и в общем наша цель - это развиваться, дальше придерживаться адекватного курса во всех направлениях и стараться, чтобы не происходило вокруг,мы можем строить светлое будущее, чтобы делать жизнь нашу и окружающих людей лучше, а не хуже.
Если вы сейчас запускаете новый канал, и вы хотите получить мотивационное подкрепление, и вы хотите провести эксперимент в вашей нише, то вариант Shorts может быть предпочтительным. Но помните, что у вас дальше возникнет проблема с переходом этой аудитории для просмотров длинных видеороликов, с подключением монетизации, поскольку Shorts монетизируется только через фонд донатов, это маленькие суммы. Если же у вас уже есть устоявшийся канал, вы думаете над Shorts, будьте здесь осторожны, можно уничтожить активность на канале. Если канал старый, не активный и там всё потеряно, и Вы не боитесь экспериментировать, можете попробовать оживить его при помощи Shorts. Так что делайте выводы, сообразно той ситуации, в которой вы находитесь и действуйте системно.
Продолжаем работать на YouTube.Кто-то из блогеров уходит, но мы не такие, в любом случае, продолжаем поддерживать активность на канале.