42K подписчиков

Сварщику - самое важное. Без этих знаний шва не будет

92K прочитали
Эх, мне бы эту статью когда я только начал варить на сварке                                         Я уже несколько лет как приобрел сварочный аппарат и жалею лишь об одном: ПОЧЕМУ Я ЕГО НЕ КУПИЛ...
Эх, мне бы эту статью когда я только начал варить на сварке

Я уже несколько лет как приобрел сварочный аппарат и жалею лишь об одном: ПОЧЕМУ Я ЕГО НЕ КУПИЛ РАНЬШЕ!?

Работать со сваркой достаточно просто, но только на первый взгляд. В этом деле очень много нюансов, знание и применение которых опытного сварщика отличает от самоучки, как я и многие другие.

В этой статье я попробую рассказать о самых важных моментах при работе со сваркой.

Способы зажигания сварочной дуги

Существует два способа зажигания - касанием и чирканьем.

Каждый из этих способов применяется при разных обстоятельствах. Например я касанием когда электрод новый, чирканьем когда этим электродом уже варил. Каждый из этих способов описан ниже на картинке.

На картинке есть текст - почитайте он важен!

Способы зажигания сварочной дуги
Способы зажигания сварочной дуги

Правильное окончание шва сварки

Шов ведется углом вперед, прямым углом и углом назад (см картинку выше). Для чего это делается и как ведет себя при этом сварочный шов смотрите ниже, но сейчас о том как правильно закончить шов. В конце сварочного шва дугу обрывать сразу нельзя. Перед тем как закончить шов, электрод надо немного "откатить" назад по шву на край сварочной ванны, а затем быстро электрод отвести от кратера (как показано на рисунке сверху).

Траектория движения электрода
Траектория движения электрода

При сварке электрод нужно вести по одной из траекторий как показано на рисунке.

Влияние сварочного тока, напряжения дуги и скорости сварки на форму и размеры шва

Эх, мне бы эту статью когда я только начал варить на сварке                                         Я уже несколько лет как приобрел сварочный аппарат и жалею лишь об одном: ПОЧЕМУ Я ЕГО НЕ КУПИЛ...-4

При увеличении сварочного тока увеличивается глубина сварочного шва, а на ширину его это почти не влияет. Т.е чем толще металл, тем сварочный ток выставляем больше.

При повышении напряжения - наоборот, глубина остается такой же, а ширина шва увеличивается. Это важно учитывать при сварке тонких металлов.

При увеличении скорости сварки с начало глубина провара возрастает, а затем уменьшается. При этом ширина шва постоянно уменьшается.

По опыту - если шов лежит "лепешкой", значит варите медленно, если шов как "сталагмит" у основания которого есть углубления, то варите быстро. Найдите середину.

Влияние угла наклона при сварке

Эх, мне бы эту статью когда я только начал варить на сварке                                         Я уже несколько лет как приобрел сварочный аппарат и жалею лишь об одном: ПОЧЕМУ Я ЕГО НЕ КУПИЛ...-6

Оказывается, от того как ты держишь электрод и в каком направлении ты его ведешь (углом вперед или назад), многое зависит. И это тоже надо учитывать.

При сварке углом вперед (как буд-то крейсер рассекает волны и оставляет след на воде в виде сварочного шва) уменьшается глубина провара и заметно увеличивается его ширина. Таким способом лучше варить тонкий металл (лучше проплавляются кромки). См рисунок А-А.

Если варить углом назад (как буд-то мелом рисуешь) увеличивается глубина провара и высота шва, а ширина его уменьшается. Кромка проваривается плохо, поэтому возможны "непровары" и поры. См рисунок В-В.

Если у вас свариваемые детали находятся под углом, то при сварке сверху в низ глубина провара становится меньше, а шов становится больше. Если варить снизу вверх, то глубина увеличивается, ширина шва уменьшается.

Основные ошибки при сварке и что делаете не так

основные ошибки
основные ошибки

Описывать специально не буду, на картинке все видно и понятно.

Классификация сварочных швов по их положению в пространстве

Эх, мне бы эту статью когда я только начал варить на сварке                                         Я уже несколько лет как приобрел сварочный аппарат и жалею лишь об одном: ПОЧЕМУ Я ЕГО НЕ КУПИЛ...-8

Выделяют три вида шва: Нижний, Вертикальный или горизонтальный и потолочный.

Обычно мы (новички) варим когда деталь на столе, а электрод сверху. Это называется НИЖНИЙ сварочный шов.

О том как правильно соединять нижним швом читайте ниже))))

Эх, мне бы эту статью когда я только начал варить на сварке                                         Я уже несколько лет как приобрел сварочный аппарат и жалею лишь об одном: ПОЧЕМУ Я ЕГО НЕ КУПИЛ...-9

На этом я оборву свое повествование, здесь нужно смотреть и изучать

Эх, мне бы эту статью когда я только начал варить на сварке                                         Я уже несколько лет как приобрел сварочный аппарат и жалею лишь об одном: ПОЧЕМУ Я ЕГО НЕ КУПИЛ...-10

Эх, мне бы эту статью когда я только начал варить на сварке                                         Я уже несколько лет как приобрел сварочный аппарат и жалею лишь об одном: ПОЧЕМУ Я ЕГО НЕ КУПИЛ...-11

Эх, мне бы эту статью когда я только начал варить на сварке                                         Я уже несколько лет как приобрел сварочный аппарат и жалею лишь об одном: ПОЧЕМУ Я ЕГО НЕ КУПИЛ...-12

Повторюсь: "Эх, мне бы эту статью когда я только начал варить на электросварке"

Из практики я понял и сделал следующие выводы:

1. Если металл тонкий - тока поменьше, напряжения побольше скорость средняя электрод углом вперед (как крейсер)

2. Если металл толстый - Тока побольше, напряжения по середине, скорость средняя, электрод углом назад (как мелом).

3. Детали чистим от ржавчины и загрязнений

4. Электроды сушим

Профессионалы, поправьте меня если не так!

Источник:

Эх, мне бы эту статью когда я только начал варить на сварке                                         Я уже несколько лет как приобрел сварочный аппарат и жалею лишь об одном: ПОЧЕМУ Я ЕГО НЕ КУПИЛ...-13

рекомендую статью

Сварка полуавтоматом - что надо знать новичку