Кризис 2 лет - правда или вымысел?
В возрасте около 2⃣ лет ребенок осваивает новую для себя систему отношений с внешним миром.
Какие особенности поведения сопровождают этот период?
🔹У ребенка появляется высокое стремление к самостоятельности, желание справляться с повседневными задачами без помощи родителей. "Я сам!"
🔹Выражение собственного мнения: "нет", "не хочу"!
Часто в этот период ребенок хочет, чтобы сегодня его одевала/купала/играла с ним ТОЛЬКО мама, на следующий день - ТОЛЬКО папа.
🔹Если ребенку кажется, что его личность ущемляют, то следствием этого, как правило, являются истерики.
❗Важно понимать, что в данный период развития истерика, упрямство - это естественно для ребенка.
🔹Проявление негативизма и своеволия - самый доступный метод для ребенка показать окружающим свою самостоятельность. Тем самым ребенок сообщает, что у него есть собственное мнение, которое нужно учитывать. Ярким проявлением является сопротивление ребенка некоторым вашим действиям, убегания от родителей на прогулке и т. п.
🔹В этом возрасте ребенок начинает исследовать границы дозволенного, которые ему, на самом деле, нужны, чтобы чувствовать себя в безопасности.
❗Все дети проходят через данный период в развитии. Выраженность кризиса, конечно, зависит от индивидуальных особенностей конкретного ребенка.
Что делать родителям и как правильно себя вести?
🔸Не относиться к такому периоду как к чему-то негативному. Это важный этап в развитии и становлении ребенка с психологической точки зрения!
🔸Не нужно говорить ребенку, что он плохой. Важно делать оценку поступкам и действиям ребенка, а не ему самому.
❗В любой ситуации ребенок должен быть уверен в вашей любви.
🔸Не реагировать на злость и гнев со стороны ребенка тем же.
🔸Давать ребенку право выбора, чтобы он чувствовал свою самостоятельность: на какую площадку идти гулять, во что поиграть, какую шапку надеть и т. д.
🔸Позволять ребенку периодически не соглашаться. Это часть его развития. Ребенок - отдельная личность и имеет с вами равные права.
🔸Стараться меньше употреблять частицу "не", сократить ее употребление к минимуму: "не делай" = "давай сделаем так".
🔸Четко определить список разрешенных и запрещенных вещей, всегда придерживаться установленных запретов, которые должны соблюдать все члены семьи - только тогда это будет иметь эффект.
🔸Установить границы, чтобы ребенок понимал, где он может принимать самостоятельные решения, а где обязан слушать родителей.
🔸Любой запрет должен иметь обоснование и в большинстве случаев быть связанным с безопасностью и здоровьем ребенка.
🔸Не ругаться и не кричать в присутствии ребенка, так как дети перенимают модель поведения у взрослых.
🔸Заниматься совместными делами.
🔸Трудные моменты пытаться проходить в игровой форме.
🔸Уметь предотвращать истерику.
Как именно вести себя во время истерики и предотвращать ее, мы расскажем в отдельном посте.
Мамы, расскажите, как ваши дети проходили через данный этап развития?
Лена
#4М_психология #4М_тоддлер #кризис1года #кризис2лет #развитиеребенка