Найти тему

7 этапов создания мобильного приложения

По состоянию на начало 2022 в Google Play размещено около 2,6 миллиона мобильных приложений, а в App Store – порядка 1,9 миллионов приложений. Довольно много, верно? Чтобы успешно запустить на этом рынке свой продукт, он должен быть конкурентоспособен и чем-то выделяться на фоне миллионов мобильных сервисов.

Недостаточно просто разработать мобильное приложение. Ключевое значение будет иметь рабочая, до мелочей продуманная стратегия, в которой учтены и этапы создания продукта, и вывод его на рынок, привлечение и удержание в нем аудитории. Но что же следует проработать? На какие вопросы ответить? Какие этапы не упустить в процессе запуска своего приложения? Ответы на эти вопросы мы собрали в этом списке из 7 шагов.

Шаг первый: знать свою аудиторию

Первым этапом в подготовке мобильного приложения является исследование рынка и понимание аудитории (например, демографии и болевых точек). Очень важна обратная связь с потенциальным потребителем: знание его желаний поможет лучше понять, соответствует ли ваша идея потребности людей, нужен ли им этот продукт в их деятельности. Кроме того, предварительное исследование покажет, что людям не нравится в уже существующих приложениях. Потратив лишнюю неделю на сбор и обработку данных, вы сохраните, возможно, месяц бюджета.

Итак, ряд ключевых вопросов, на которые нужно ответить в рамках предпроектной аналитики:

  • Для кого этот продукт?
  • Как решить проблему пользователя? Существует ли эта проблема, которую продукт нацелен решать?
  • Какую пользу продукт должен принести?
  • Какой тип контента будет наиболее подходящим?
  • Какой тон, голос и стиль контента хорошо резонируют с вашей аудиторией?
  • Существуют ли какие-либо шаблоны визуального брендинга среди аудитории?
  • Какие платформы лучше использовать для платной рекламы?

Шаг второй: сформировать позиционирование

По окончании исследования нужно донести до команды и ключевых заинтересованных сторон полученное знание о сильных и слабых сторонах вашего продукта.

Позиционирование определяет, что отличает ваше приложение от конкурентов. Потребители всегда сравнивают новые продукты и уже существующие на рынке. Например, новое приложение для знакомств так или иначе будут сопоставлять с Tinder. Проще ли ваш сервис в использовании? А есть ли в нем превосходный алгоритм, который дает пользователю лучшие совпадения?

Важно сообщить аудитории, почему новый продукт имеет большую ценность, нежели те, другие, уже привычные. И простого описания функционала будет недостаточно. Позиционирование нужно выстраивать на ключевых отличиях от любых других игроков рынка.

Варианты стратегий позиционирования: стратегия, основанная на категории продукта, на потребителе, на конкурентах, на пользе, на цене, на свойствах, на престижности.
Варианты стратегий позиционирования: стратегия, основанная на категории продукта, на потребителе, на конкурентах, на пользе, на цене, на свойствах, на престижности.

Шаг третий: определить критерии успеха

Это метрики, по которым вы будете оценивать, насколько удачно прошел запуск продукта. Чтобы результаты было удобно анализировать и демонстрировать, нужны оцифрованные цели. Ими могут быть показатели активной установки, средний рейтинг, количество отзывов. Когда проект начнет монетизироваться, сюда добавится средний чек, стоимость привлечения клиента, ROI (показатель возврата инвестиций), процент клиентов, которые совершают покупку.

Шаг четвертый: разработать мобильное приложения


Да-да, только сейчас, после аналитики, позиционирования, оцифровки проекта начинается процесс разработки. Он состоит из нескольких этапов:

1. Подготовка технического задания.

Обычно этот документ содержит описание задач, которые решает сервис, карту пользовательского пути по приложению, детальный список необходимых функций, требования к UX/UI дизайну интерфейса, производительности и безопасности, механики реализации элементов приложения. Чем подробнее будет прописано ТЗ, тем лучше дизайнеры и разработчики смогут понять задачи клиента и тем меньше правок потребуется в будущем.

2. Дизайн интерфейса

Во время его разработки выстраивают логику взаимодействия между экранами, механики целевых действий (регистрация, оформление заказа, заполнение данных, подключение подписок, совершение оплат и др.) и создают внешний вид сервиса. Дизайнер, учитывая требования технического задания и фирменного стиля проекта, выстраивает облик приложения: цветовое решение, шрифтовое оформление, иконки и кнопки, окна с пуш-уведомлениями и слайдерами. Кроме того, может быть реализован кликабельный прототип для воспроизведения базовой логики и функционала. Он не будет готовым продуктом, но позволит проверить ряд гипотез на начальном этапе и исправить возможные ошибки.

Состав команды разработки
Состав команды разработки

3. Разработка ПО

Трудозатратный этап написания кода делится на Back-end и Front-end разработку. В ходе back-end будет создан сервер для хранения и обмена информации, выбран хостинг для сервера и API, выстроено управление базой данных. Настройка всех этих параметров существенно влияет на скорость работы приложения. Front-end же отвечает за качественный пользовательский интерфейс и корректную логику сервиса.

Приложение может быть нативным или кроссплатформенным. Нативная разработка предполагает написание сервиса отдельно для каждой платформы. Это дороже, но наиболее надежно, ведь в каждом продукте будут учтены нюансы соответствующей операционной системы (iOS или Android). В кроссплатформенной технологии код будет универсальным для всех платформ, но ОС поймет его, запустит приложение как нативное и сможет с ним взаимодействовать. Это оптимальное соотношение цены и качества, и подобный путь получил большую популярность в настоящее время, позволяя снижать затраты и сокращать сроки производства приложения.

4. Тестирование.

С этим процессом у всех бывает по-разному, кто-то тестирует продукт перед релизом, кто-то проверяет его поэтапно после реализации каждой важной части функционала. Больше времени потратим на тестирование и больше багов исправим — меньше негатива получим от пользователей после публикации.

Шаг пятый: запустить мобильное приложение!

Наконец все протестировано и доработано, и продукт можно публиковать в сторах. Здесь важно знать правила магазинов приложений, которым проект должен соответствовать. Руководство Apple есть вот здесь, а руководство Android – здесь.

Для публикации понадобится подготовить иконку, скриншоты экранов приложения, описание его функционала, политика конфиденциальности, рекламное описание, ключевые слова и, собственно, само приложение.

Шаг шестой: продвигать мобильное приложение

Вам нужно будет привлекать пользователей в свое сервис. В идеале маркетинговый план продумали еще на стадии предпроектной аналитики и позиционирования. Настроить рекламу и запустить ASO-продвижение получится только после публикации продукта, однако есть другие действия которыми можно будет подготовить аудиторию к его появлению.

Речь идет о производстве контента. Это достаточно широкий термин, который включает в себя как текстовые публикации, так и изображения, и видео. Посты в блогах и социальных сетях, статьи в различных СМИ, фидбэк пользователей — например, от фокус-группы, которой дали познакомиться с приложением до его официального выхода, рекламные интеграции — возможностей рассказать о новом продукте очень много. Главное, чтобы он действительно получился качественным, иначе после хорошо проведенной подготовительной кампании можно получить негативный результат, если аудитория столкнется с ошибками в приложении.

-4

Шаг финальный, седьмой: наблюдать и получать фидбэк

По данным Localytics, 21% пользователей удаляют приложения после первого запуска. Реклама и покупки пользователей являются важными факторами, но удержание этих пользователей еще важнее. Поэтому крайне необходимо, чтобы ваше приложение произвело хорошее впечатление в течение нескольких первых дней, продемонстрировало наибольшую ценность и обеспечило хороший пользовательский опыт.

Есть несколько методов, которые можно использовать для повышения вовлеченности и удержания пользователей. Стимулы использовать приложение могут быть какие угодно: вознаграждения, доступ к специализированному контенту, купоны, специальные акции и другие предложения.

Помимо стимулирования вовлеченности важно отслеживать обратную связь пользователей и вовремя реагировать на какие-то баги и пожелания: вдруг какая-то функция работает совершенно не так, как этого ожидают клиенты?

-5

Итоги

На самом деле, разработка мобильного приложения — проект не разового формата. Не стоит думать, что вы создадите идеальный продукт без единой ошибки, который сразу начнет работать. Так практически не бывает, и это нормально. Перспективы улучшения и исправления есть всегда, и они делают разработку циклическим процессом. Приложения должны регулярно обновляться, поддерживаться, чтобы была обеспечена их работоспособность, стратегия продвижения как правило корректируется, а, исходя из фидбэка пользователей, вы, возможно, от каких-то функций будете отказываться, а какие-то наоборот добавлять или перерабатывать.

Мы в
студии Appcraft занимаемся разработкой мобильных приложений в течение 11 лет и за это время создали для клиентов более 200 приложений и развили несколько собственных проектов. Напишите нам о своей идее, и мы вместе придумаем, как оптимально ее реализовать.
#бизнес #разработка приложений #разработка #приложения #диджитал #маркетинг #цифровизация #развитие #предпринимательство #проекты