Найти тему
VITERECO

NFT: возможности для компаний

NFT (non-fungible tokens) - невзаимозаменяемые токены, инновация, которая с 2021 года является одной из наиболее обсуждаемых. В январе 2022 года года показатель интереса Google Trends достиг максимальной отметки по запросу «NFT» по миру.

•Art – произведения цифрового искусства •Collectible – коллекционные NFT
•Game – NFT-игры
•Metaverse – метавселенные (Web 3.0)
•Utility – утилиты
•Art – произведения цифрового искусства •Collectible – коллекционные NFT •Game – NFT-игры •Metaverse – метавселенные (Web 3.0) •Utility – утилиты

Покупая NFT, люди приобретают права на цифровой актив, вследствие чего NFT-объекты имеют превалирующую роль инвестиционного актива. Если при покупке физического объекта покупатель получает право быть единственным человеком, имеющим доступ к активу, то при покупке NFT человек не получает такой привилегии, так как объект есть в открытом доступе всех пользователей сети Интернет. Часто обладатели NFT получают возможность стать частью сообщества людей, также владеющих NFT такого типа.

По сути, человек получает просто возможность перепродать NFT, желательно за большую цену. Данный механизм работает, пока наблюдается повышенный интерес к NFT, и находятся люди, готовые купить права на цифровой актив, надеясь в дальнейшем продать их за большую цену. Мы предполагаем, что в какой-то момент данный тренд сойдёт на нет.

Согласно отчету An Art Basel & UBS Report, только 6% арт-дилеров продавали NFT в 2021 году, что говорит о том, что долгосрочных перспетив они пока не видят. Хотя 74% HNW (High-net-worth) коллекционеров совершали покупки объектов NFT-искусства.

Для компаний NFT стали креативным способом привлечения инвестиций и вариантом продвижения бренда, поскольку СМИ начинают писать статьи о том, что компания запустила NFT проект.

Примеры использования NFT:

  • Американская сеть кофеен Coffee Bros выпустила коллекцию из 60 NFT, владение которыми помогло открыть первое в мире кафе, финансируемое за счет средств с продажи NFT, а владельцы NFT получили пожизненные привилегии при покупке кофе. NFT различаются степенью редкости, в 1 запуске 455 человек стали владельцами цифровых изображений (https://cryptobaristas.com/).
  • Компания Okada&Company, занимающаяся коммерческой недвижимостью, выставила на продажу NFT с фотографией здания, будущий правообладатель которого получит права пользования данным объектом недвижимости (https://okadaco.com/nft). Новость сразу же получила огласку в тематических СМИ.
  • Музыкальный фестиваль Coachella в этом году впервые создал NFT-билеты (https://nft.coachella.com/). Было выпущено 10 коллекционных NFT, обладатели которых получают пожизненные билеты на фестиваль, доступ к уникальному контенту и право посещения дополнительных мероприятий. Цены на такой актив стартуют от 1 млн. долларов.

-2