Найти тему
CASTCOM

Как написать продающий текст для сайта?

Контент-маркетинг занимает важное место в стратегии продвижения любого современного бизнеса. Статьи и почтовые рассылки уже давно стали одним из основных методов взаимодействия с аудиторией, привлечения новых клиентов и увеличения продаж.

Особое место в контент-маркетинге отводится продающему тексту, который привлекает трафик и помогает увеличивать прибыль. Но, чтобы такой текст начал по-настоящему работать, важно знать, как правильно его написать.

Что такое продающий текст?

Четкого определения продающего текста нет, потому что это понятие постоянно трансформируется. Если сказать максимально коротко и просто, то это текст, который продает. Но сам по себе текст не может продавать. Основная работа по продажам остается на продавцах и менеджерах, которые могут легко перечеркнуть все старания копирайтера. Поэтому можно сделать вывод, что продающие тексты не продают напрямую, а подталкивают пользователей к покупке.

Основная задача продающего контента – не просто привлечь внимание аудитории, но и продемонстрировать все преимущества товара так, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей и выделить продукт или услугу среди конкурентов. В результате статья ненавязчиво подталкивает читателя к приобретению товара, все достоинства которого в ней подробно описаны.

Одна из важных характеристик продающего текста – легкость его восприятия читателем. Он не должен быть очень сложным или большим. Читатель должен быстро увидеть все выгоды от приобретения товара и найти все решения личных вопросов, которые предлагает продукт.

Элементы продающих текстов можно найти даже в обычных информационных постах, не говоря уже об остальных видах контент-маркетинга. Обычно найти продающие слова и фразы можно в самых важных точках контакта с целевой аудиторией:

  • лендинги;
  • презентации;
  • карточки товаров;
  • почтовые рассылки;
  • рекламные элементы;
  • посты для продвижения в соцсетях.

Проверяется эффективность продающего текста с помощью оценки конверсии сайта, то есть соотношения числа посетителей, выполнивших целевое действие, к общему числу всех посетителей ресурса.

Как написать действительно продающий текст

Перед тем, как приступать к написанию продающих текстов, необходимо знать, что именно вы собираетесь продавать и кому. Важно также понимать, на каких площадках вы будете искать свою аудиторию.

Начать стоит с детального изучения продаваемого продукта или услуги. Одна из основных задач продающего текста – создать у читателя потребность в описываемом товаре. Информация должна быть представлена в таком виде, чтобы читатель убедился, что решить свою потребность он сможет только с помощью вашего товара. Поэтому важно знать все характеристики товара и его конкурентные преимущества, а также правильно донести до читателя все выгоды, которые он получит от покупки.

Написание продающих текстов, которые будут действительно мотивировать на покупку, невозможно без изучения целевой аудитории и ее основных потребностей. Поэтому следующим шагом станет определение аудитории и портрета потенциального покупателя. Для этого необходимо определить, кого именно заинтересует ваш продукт: мужчин или женщин, какого возраста, каких профессий и т.д. Важно знать не только потребности потенциальных покупателей, но и их интересы, цели, страхи и привычки.

Выбор площадки для размещения продающего контента – третий важный аспект в ходе подготовки. Эта площадка будет не только местом размещения контента, но и источником трафика. Каждый канал для размещения информации имеет свою специфику, и это необходимо учитывать.

Выбор модели продающего текста

Разработано довольно много моделей для написания продающих статей. Чтобы выбрать подходящую формулу написания продающих текстов необходимо изучить основные из них, чтобы менять и сочетать их элементы между собой.

Наилучших результатов можно добиться, используя следующие модели:

AIDA

Старая формула, которая активно применяется копирайтерами и маркетологами уже много лет. Основные звенья цепи в этом случае внимание, интерес, желание, действие.

Действуя по этой формуле, сначала необходимо привлечь внимание пользователей ярким заголовком, затем сделать акцент на их проблеме. Зная потребности аудитории, можно с помощью доводов сформировать у нее желание приобрести товар.

Чтобы человек захотел купить товар, ему необходимо в позитивном ключе предоставить достаточное количество доводов.

Пример:

Внимание: Хотите правильно питаться и не переплачивать?

Интерес: Поможем организовать! Предлагаем доставку фермерской еды на дом и в офис.

Желание: Нашу доставку выбирают, потому что мы предлагаем только натуральные продукты напрямую от фермеров, доставку в любое время и место и самые низкие цены.

Действие: Переходите по ссылке и заказывайте наши полезные продукты уже сейчас!

PMPHS

Данная модель строится вокруг боли покупателя, то есть его необходимостей и проблем, которые он хочет решить с помощью тех или иных товаров или услуг. Основные элементы данной модели боль, усиление боли, надежда, решение. Главная задача в этом случае – найти то, что больше всего беспокоит потенциального покупателя, то есть его боль. А затем через эту боль предложить решение.

Пример:

Pain, боль: Ходите в бассейн долгое время, оплачиваете дорогостоящие занятия с тренером, но так и не научились плавать?

More Pain, усиление боли: Все вокруг уже давно освоили несколько техник плавания, а вы до сих пор боитесь воды?

Hope, надежда: Никогда не поздно научиться плавать. Всё в ваших руках!

Solution, решение: Научиться плавать во взрослом возрасте можно с помощью правильной тренировки техники, а не выносливости. Как? Расскажет и покажет наш тренер.

Советы по написанию продающих текстов

Чтобы привлечь внимание пользователя текстом у автора есть всего несколько секунд. Посетитель останется на сайте только в том случае, если найдет реальные решения для своей проблемы. При подготовке продающих текстов важно также учитывать еще несколько условий, соблюдение которых поможет создать качественный контент.

Правильный заголовок

В структуре текста важное место занимает заголовок, особенно когда речь идет о контенте, цель которого продавать товары или услуги. От качества и привлекательности заголовка будет зависеть степень первоначальной заинтересованности аудитории. Поэтому заголовок к статье должен быть подобран очень грамотно. Чаще всего в него выносят предложение покупки товара или УТП. Этот метод позволяет повысить заинтересованность и подтолкнуть пользователей к прочтению всего текста. Усилить вовлеченность можно с помощью подзаголовка или первого абзаца, в котором будет описано главное преимущество товара.

Продавайте выгоды, а не продукт

Покупателя интересует его личные потребности, проблемы и заботы. Поэтому он не будет долго читать описания какого-то товара. Он будет искать способы решения своих проблем с помощью вашего продукта. Вот почему в первую очередь начинать описание товара в продающем тексте стоит с реальных для потенциального покупателя выгод. Начинайте первые предложения с выгод, а затем уже добавляйте к ним информацию о других характеристиках продукта.

Пишите о результате, а не о процессе

Покупателя не настолько сильно интересует процесс решения его проблемы с помощью вашего товара, сколько конечный результат. Важно сразу рассказать читателю, какой результат он получит от приобретения и использования продукта.

Больше конкретики

В продающем тексте не должно быть расплывчатых формулировок и долгих подводок к основной мысли. Лучше заменить всё это на конкретные факты и цифры. Можно использовать в статьях реальные данные аналитики, а также описания инструментов и технологий, которые использовались для создания продукта.

Используйте волшебные слова

К словам такого типа можно отнести все популярные выражения, описывающие различные акции и скидки. Предложения товаров или услуг, которые доступны только в течение какого-то определенного времени, всегда привлекают много внимания. Поэтому слова «скидка», «акция», «бесплатно», «осталось» будут не лишними для продающего контента.

Понятный стиль написания

Сложные словосочетания и длинные предложения отпугнут даже постоянных посетителей сайта или покупателей. Для продающего текста характерны короткие и понятные предложения, написанные простым человеческим языком.

Используйте сторителлинг

Реальные истории из жизни лучше всего запоминаются читателям. Поэтому в продающем тексте вместо общей информации лучше описать истории клиентов, которые смогли решить свои проблемы благодаря вашему продукту. Реальные примеры из жизни подтолкнут потенциальных клиентов к совершению покупки.

Создание качественного продающего контента – непростая задача, выполнить которую можно только со знаниями специфики подобных текстов и навыками их написания. Но самое главное – это знание своей аудитории, для которой создается этот контент.

Подводя итоги

В процессе написания продающих текстов в CASTCOM копирайтеры следят и за тем, чтобы тексты были максимально информативными и при этом довольно лаконичными. Но главный критерий – это полезность текста для пользователя. Именно он и определяет необходимый размер будущей статьи.

Также необходимо учесть, что уникальные тексты важны после разработки сайта в процессе продвижения сайта, поисковые системы их хорошо ранжируют и ваш сайт продвигается выше в поиске.