Эту историю рассказал Левон Оганезов. Мать Андрея Миронова Мария Владимировна была властной женщиной и очень строгой. Она не давала спуску собственному сыну и особенно невесткам.
У Марии Мироновой был острый ум, и она никогда не лезла в карман за словом. Лариса Голубкина, жена Андрея, всегда побаивалась свекровки.
Однажды в Венгрии Мария Владимировна с Ларисой отправились на рынок. Голубкина увидела швабры с длинными рукоятками, стала ими восхищаться и предложила приобрести.
- Ой, смотрите, какие нужные вещи, давайте купим! – обратилась она к свекрови.
Мария Владимировна тут же отреагировала:
- Давайте. Купим. И полетим на них в Москву!
***
Это произошло в 1962 году. Супруга Аркадия Райкина Руфь Марковна заметила, что у неё пропали два кольца с бриллиантами в 1,5 и 2 карата. Жили они тогда в Ленинграде на Кировском проспекте. Квартира была не взломана, все двери и окна целы.
Родственники Райкина обратились в милицию, причем сразу пошли к руководителю Ленинградского управления МВД генералу А. Соколову. Тот создал бригаду по расследованию и во главе поставил молодого оперативного работника Виктора Робозерова. Ему не было еще 30-ти, но он хорошо зарекомендовал себя, расследуя самые сложные дела.
Приболевший Райкин встретил молодого сыщика у себя дома недружелюбно и отнёсся к нему скептически: «Не могли прислать поопытнее!». Артист не разрешил обыскивать кровать и квартиру, потому что до Робозерова там всё уже обшарили. Бриллианты хранились в шкафу, в шкатулке под ватой. Оперативник предположил, что перстни украли люди, имеющие свободный доступ в квартиру, и допросил всех – домработницу, жену и сына.
Райкин, видя, что дело не движется, собрался просить, чтобы завели уголовное, но сыщик его отговорил, объяснив, что тогда придётся допрашивать всех, кто бывал в доме, а это известные на всю страну люди. Аркадий Исаакович согласился не предавать дело огласке и стал ждать, чем закончится расследование.
Больше всех в показаниях путалась домработница, но уличить её в краже никак не удавалось, хотя было много косвенных улик. Уж больно точно она рассказывала о каждой детали драгоценностей, словно видела их недавно.
Робозеров стал в беседах с ней давить на совесть. Он говорил, что человек, совершивший кражу, наверняка уже сожалеет о своем поступке и мечтает вернуть украденное. Домработница на это клюнула, как ребёнок.
- Вот увидите, всё будет хорошо. Драгоценности обязательно вернут, может быть к дню рождения Руфи Марковны, - сказала она.
Так и случилось – после этого события супруга юмориста позвонила оперативнику и сообщила, что домработница вернула драгоценности. Она проработала в доме не один десяток лет и её простили. А сам Райкин чуть позже сказал Виктору Робозерову, что больше никогда не будет подшучивать над милицией.
***
Министра культуры Фурцеву называли за глаза Екатериной Третьей. Её чаще вспоминали как жесткую и жестокую чиновницу, ломавшую карьеры и судьбы. Тем не менее, она одна могла пойти против всех и защитить фильм или спектакль, если они ей понравились.
Однажды Юрию Никулину пришлось защищать фильм «Кавказская пленница». У одного из героев фильма была фамилия Саахов. А на «Мосфильме» парторг киностудии носил фамилию Саков. Руководство встало перед дилеммой – не выпускать ленту в прокат совсем или переозвучивать её, местами вырезая куски.
Никулин отправился к министру культуры. Фурцева его узнала и встретила приветливо.
- О! какими судьбами? – улыбнулась Екатерина Третья.
Артист рассказал всю историю. Фурцева тут же схватила телефон и связалась с директором киностудии.
- Эт-то что за идиотство? – рявкнула она в трубку.
- Что вы, что вы? – стал оправдываться начальник, - Никто и не ставил так вопрос. Видимо, это какое-то недоразумение. Фильм готов и скоро выйдет на экраны.
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии.
Понравилась статья? Ставьте лайк.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.
Дорогие читатели! Дзен ввел новые правила. Теперь успех канала зависит от новых читателей. Чем больше их будет, тем лучше! Если вы поделитесь с друзьями ссылкой на мой канал, будет очень здо́рово!
Ссылки на другие байки: