Найти тему
Факториум

Стратегия роста. План руководителя. Как прокачать бизнес за лето

Оглавление

Пока все активно готовятся к летнему сезону, планируют отпуска и поездки на природу, для собственников бизнеса лето – прекрасное время, чтобы разобрать завалы в своей компании, продумать стратегию и начать действовать. Всё это поможет подготовиться к осенне-зимнему периоду и не дать бизнесу попасть в яму.

Но для того, чтобы прописать план развития, сначала необходимо проанализировать компанию в целом и найти её узкие места. Существует 3 основных узких места, которые встречаются чаще всего:

1. Найм сотрудников
2. Маркетинг
3. Автоматизация

Найм сотрудников

Казалось бы, чем меньше работников, тем ниже затраты. Но тут стоит учитывать, что всегда нужно начинать планирование не с того, сколько каждый сотрудник приносит в компанию, а с того, сколько компания хочет получать чистой прибыли.

Так, для того чтобы компания приносила в 2-3 раза больше прибыли, необходимо либо увеличить нагрузку на менеджеров, либо автоматизировать бизнес-процессы компании, либо же нанять больше сотрудников в отдел продаж.

Маркетинг

Все продажи начинаются с маркетинга. Нет смысла расширять отдел продаж, если компания не может обеспечить менеджеров постоянным потоком лидов. Поэтому, если вы до этого не занимались маркетингом или же на данный момент он у вас слабо прокачан, то сейчас наилучшее время для того, чтобы прописать стратегию и в дальнейшем её придерживаться.

Автоматизация

Допустим, компания занимается продажей квартир в новостройках. Каждый менеджер тратит примерно 2 часа на подготовку целого пакета документов для клиента. Но мы можем автоматизировать этот процесс при помощи инструментов Битрикс24. Так, реквизиты заполнятся автоматически, пакет документов сформируется, а менеджеру останется только проверить их на правильность. Это сократит время на выполнение задачи с 2 часов до 15 минут и освободит до 10 часов в неделю каждого менеджера. А ведь это целый рабочий день сотрудника, который он может потратить на эффективные действия и обработку новых сделок, что неизбежно приведет к увеличению прибыли и количества продаж у каждого менеджера.

Первые шаги

Узкие места компании определили, а что дальше? Как выстроить план?

1. Перенос бизнес-процессов компании в схемы.

Полностью выстройте процесс работы бизнеса в блок-схему. Желательно прописать этот документ как можно подробнее, чтобы лучше было видно, в каком месте в компании сбои. Так вы поймёте, какие процессы можно автоматизировать и каким образом связать то или иное действие с системой, которая в дальнейшем нам поможет сэкономить время сотрудников на рутинные действия.

2. Регламенты для работы сотрудников.

При найме следует прописать четкие регламенты работы в компании. А также обучить работе по ним и в дальнейшем контролировать выполнение. Контроль особенно важен, ведь это одна из ключевых функций руководителя – контролировать то, что он выдал для достижения каких-либо целей.

3. Стратегия маркетинга.

Только сейчас предприниматели стали обращать внимание на маркетинг и понимать, что без определённой стратегии компания не может расти. А в связи с последними событиями с «Нельзяграмом» многие вообще приняли позицию остановиться, подождать и ничего не делать.

Конечно, это не выход. Всегда нужно прорабатывать стратегию привлечения с множеством каналов – например, таких как социальные сети, новостные порталы, вебинары, e-mail рассылки, билборды, листовки, а также сайт с продвижением как через SEO, так и через Яндекс Директ или рекламу в РСЯ.

Лето для собственника – возможность найти слабые места своей компании и начать над ними работать, пока другие греются на море. Проведите это время так, чтобы к осени увидеть результаты в виде налаженных бизнес-процессов и, конечно же, высокой прибыли.

Подписывайтесь на Telegram

Заказывайте разработку стратегии автоматизации

Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%

Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум

Больше о возможностях Битрикс24