Синяя ленточка Продолжение (8)
Хозяйка сделала собственный вывод и озвучила его:
- Это все Санька! Это его ночные концерты! Только баламутит всех в подъезде! – и подошла к двери. – Угомонись уже! Открываю! – недовольно комментировала она.
Санька, улыбаясь во весь рот, ввалился в квартиру и заплетающимся языком выдал:
- Что? Рады меня видеть?!
Женька едва не кинулась к нему на шею, потому что, как и вчера, мужичок вырвал ее из лап смерти своим шумным приходом. Зато Петровна вовсю распекала сына:
- Ах ты, такой-сякой! Где шлялся неизвестно, а сейчас притащился и балагурит! Ух, я тебе задам! – и замахивалась кулаком.
Санька лишь ухмылялся и, пошатываясь, разувался, а когда заметил взор девушки, направленный на него, то подмигнул. Женя готова была поклясться, что мужичок и сам сталкивался с призраком старика, но ничего не делал, чтобы прогнать его. Но она бездействовать не станет! Ни за что!
Евгения помогла Елене Петровне проводить сына до кровати, а затем позвала на кухню, чтобы выпить чаю с ромашкой для успокоения. Хозяйка все сокрушалась и просила прощения за поведение сына, но Женя отмахивалась и говорила:
- Бывает, - а в уме прокручивала свои дальнейшие действия.
Остаток ночи дремала при включенном свете, а, едва забрезжила заря, поднялась и отправилась на кухню, чтобы сварить какао. Не забыла она приготовить тесто для оладьев, чем удивила и порадовала хозяйку.
- Ну чего ты так рано встала, что птичка певчая? У тебя сегодня выходной, спала бы до обеда, - всплеснула руками женщина, но к плите девушку не подпустила, сама стала готовить пышные оладушки.
Женя не настаивала, дождалась, пока Елена Петровна присядет к столу и первой заговорит. Тема была подходящей:
- Мой охламон опять гулял всю ночь. Явился, не запылился, и опять с грохотом. Как быть? Ума не приложу.
- А знаете, что говорят по этому поводу эзотерики? – задала провокационный вопрос, так что хозяйка невольно заинтересовалась и подалась вперед:
- Что?
- Чтобы избавиться от проблем, нужно избавиться от хлама. Новое приходит только туда, где есть место.
- Как это?
- Очень просто. Вот надоел вам старый плащ, весь износился, а денег нет, чтобы купить новый. А все почему? – Женя намеренно подогревала интерес и задавала правильные вопросы.
- Почему?
- Потому что в шкафу некуда повесить новую одежду, вот и денег на нее нет. А как пересмотрите свой гардероб, отнесете к мусорке старое, да порванное, то и место будет, и деньги сразу найдутся.
- Откуда? – всерьез озадачилась хозяйка.
- По-разному бывает. Премию иногда выдадут, по себе сужу, а кто-то и в лотерею выигрывает.
- Да? – усомнилась Елена Петровна, но Евгению уже было не остановить, постепенно она сумела убедить женщину.
После завтрака Женя быстро сбегала в магазин и вместе с Наташей подобрала несколько подходящих по размеру коробок. После, когда вернулась, они с хозяйкой под заливистый храп Саньки занялись разбором старья.
Елена Петровна нашла благодарного слушателя и стремилась рассказать обо всех предках, запечатленных на фото. Были относительно новые фотокарточки, цветные, но в основном попадались в альбомах черно-белые с пожелтевшими краями и пятнами на оборотных сторонах.
Евгении поскорее хотелось закончить, поэтому она старательно протирала пыль с кожаных переплетов фотоальбомов и слушала неспешное повествование хозяйки. Та настолько увлеклась, что указывала на каждое фото, вспоминала, а если не могла узнать тех, кто изображен, хмурилась. Женя ненавязчиво поторапливала Елену Петровну, задавала вопросы по ходу беседы, а сама все вынимала альбомы.
Последний оказался самым потрепанным, и он раскрылся сам, словно бы от дуновения ветра. Женька ощутила себя околдованной, когда стала перелистывать его пахнущие стариной страницы. Каждая фотография приковывала взор, заставляя с жадностью всматриваться в детали. Взор все скользил и скользил по лицам, на которых особое внимание вызывали закрытые веки. Евгения рассматривала троих детей – двух мальчишек-близнецов лет трех, и девчонку лет семи-девяти, а рядом с ними старика в строгом костюме. Сердце подпрыгнуло к горлу, когда она узнала призрака, увиденного прошедшей ночью. В горле мгновенно пересохло, пальцы затряслись, но, сделав над собой усилие, Женя смогла прохрипеть:
- Кто это?
Елена Петровна обернулась, сверкнула недовольным взглядом, негодуя, что ее прервали на полуслове, а затем наклонилась к альбому.
- Мои предки, - тоном, подразумевающим – «ну, кто же еще?!»
- А почему глаза закрыты? – продолжила расспросы девушка.
И женщина в ответ дернула плечом, а после сообщила:
- А как же еще, если они все умерли?! В тот год была эпидемия. Точно не помню уже, но вроде их тиф скосил. Из всей семьи выжила только мать, да грудной младенец. Ну, мои бабушка и отец.
- А зачем их было фотографировать? – Женя брезгливо встряхнула руками и невольно поежилась.
- Как зачем? – глаза хозяйки вновь округлились от возмущения. – Чтобы помнили!
Евгения почувствовала холодок страха, пробегающий по позвонкам, брякнула:
- Я скоро! – и сорвалась на бег...
Продолжение следует...
(с) Тесс Скай
#мистика #мистические истории #мистические рассказы #страшилки на ночь #страшные истории