Найти тему
Сколково

Топ-5 книг, которые должен прочитать каждый стартапер

Что спросить у клиента, чтобы понять его истинные «боли» и запросы к продукту, как сформировать привычку пользоваться именно вашим сервисом, какие особенности мышления стоит учитывать при создании продукта и, наконец, как спроектировать работающую бизнес-модель? Все это должен знать технологический предприниматель, если он хочет достичь успеха. Делимся с вами подборкой книг, которые необходимо прочитать каждому стартаперу, и рассказываем, где их можно найти абсолютно бесплатно.

Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? Роб Фитцпатрик

Книга стала своего рода библией для всех маркетологов, продакт-менеджеров и начинающих предпринимателей. Как говорили классики движения «Бережливый стартап», большинство стартапов погибло не потому, что их продукт был плох, а потому, что он оказался никому не нужен. Прочитав книгу Роба Фитцпатрика, вы научитесь понимать, что действительно нужно клиенту, правильно задавать вопросы и, да, иногда обнаруживать, что ваш продукт, каким бы перспективным он вам ни казался, никому не нужен. По сути, это guide book по тому, как строить общение с потенциальными потребителями, чтобы даже ваша мама, которая меньше всего хочет вас обидеть, давала ценные для вашего продукта советы.

-2

Что отличает хорошего предпринимателя от посредственного? Для начала — умение задавать правильные вопросы и, конечно, умение интерпретировать ответы, которые, в свою очередь, могут быть как вербальными, так и невербальными.

Думай медленно... решай быстро. Даниэль Канеман

Книга нобелевского лауреата Даниэля Канемана написана в 2011 году, но уже стала классикой в области когнитивной психологии, поведенческой экономики и одной из обязательных к прочтению у стартаперов и технологических предпринимателей. Зачастую люди совершают нерациональные действия и принимают заведомо невыгодные решения. Так происходит из-за двух систем мышления: первая срабатывает автоматически и не требует усилий, вторая — необходима для принятия сложных решений и требует серьезных затрат ресурсов. Прочитать книгу Канемана стоит, чтобы понимать, как устроено человеческое мышление, и использовать эти знания для развития продукта.

-3

Nudge. Архитектура выбора. Ричард Талер, Касс Санстейн

Один из авторов, Ричард Талер, — также нобелевский лауреат, специалист в области поведенческой экономики. В книге рассказывается о том, почему люди делают тот или иной выбор. Авторы дают практические рекомендации компаниям, как влиять на решения своих клиентов, чтобы они были более выгодными для бизнеса. Талер и Санстейн уверены: для этого нужно всего лишь небольшое «подталкивание» — то самое английское nudge, которое они вынесли в заголовок.

-4

На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки. Нир Эяль, Райан Хувер

Авторы рассказывают, как в хорошем смысле «подсадить» на свои продукты пользователей. В книге изложены основные этапы и принципы, которые вызывают привыкание к различным продуктам­ — приложениям, социальным сетям, цифровым сервисам.

-5

Организации, ориентированные на формирование привычек, не полагаются на дорогостоящие маркетинговые кампании. Они привязывают свои продукты к повседневным делам и обычным чувствам пользователей… Выигрывает тот, чье название первым приходит в голову.

Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора. Ив Пинье, Александр Остервальдер

Это практическое пособие для стартапов по бизнес-моделированию. Авторы описывают как традиционные, так и новые бизнес-модели и предлагают простые инструменты для их проектирования и изменения. Потребительские сегменты, ценностные предложения, каналы сбыта, взаимоотношения с клиентами — все ключевые элементы представлены в виде схем, инфографик, стикеров. Как пишут авторы, это книга для стратегов и инноваторов, для тех, кто меняет правила игры и всегда готов пойти на риск ради разрушения устаревших бизнес-моделей и построения предприятий будущего.

-6

Где все это прочитать?

Понравилась подборка? Приходите в библиотеку Технопарка «Сколково» (расположена в капсуле, рядом с 4 ядром). Здесь все участники экосистемы и сотрудники Технопарка могут бесплатно взять почитать книги по бизнесу, технологиям, саморазвитию и психологии. Всего в библиотеке (а точнее, пик-пойнте) 665 книг, многие из них — даже с автографами авторов.

Всем заведует Роман Сергеев, резидент Фонда «Сколково», основатель стартапа RomanSergeevCom и автор YouTube-канала с почти полумиллионом подписчиков. В канале Роман и его команда публикуют 8-10-минутные анимационные видео с саммари разной нехудожественной литературы.

«Каждый год издается более миллиона книг, а времени читать у современных людей все меньше. Так появилась идея создания коротких рисованных видео, где мы доносим инсайты или основные идеи в легкой и захватывающей форме», — комментирует Роман Сергеев.

Так что, если у вас мало времени, но вы хотите быть в курсе новых идей, подписывайтесь на канал.