Найти тему

Прощайте золотые арки “МакДональдс”. Автора нового логотипа на сцену!

“Я

сначала

начерчу

дом

такой,

какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание

славное,

живое словно.

Это будет

перёд,

называется фасад.

Это

каждый разберет —

это ванна,

это сад…” Владимир Маяковский

А я любил “МакДональдс”, сто двадцать лет ему жизни, и не стесняюсь в этом признаваться. Мало того, на заре туманной юности даже устраивался туда на работу вместе с женой. Жене отказали, а мне нет. Но, проявив семейную солидарность, я поставил крест на так и не начавшейся карьере с широкими возможностями. Что касается заведения с точки зрения пользователя, мне пришлась по сердцу их экспансивная (что было в диковинку в начале 90-х) корпоративная культура. Она не оставляла тебя равнодушным, не только заморским вкусом бургеров и картошки фри. Исподволь ты начинал чувствовать свою причастность к некоему “глобальному контексту”.

Часть этой культуры был, естественно, логотип. Те самые “золотые арки”. В них было что-то от статуи Свободы с фонарем, аки Диоген, разыскивающей людей отринутых их миром. В них было что-то от врат Рая, находящихся на земле. Я рассказывал, как катаясь по пескам Кувейта, грустя, как Штирлиц по родине, я издалека заметил эти арки, которые в тот момент стали для меня, что то облако, “ты полети к родному дому”. Через пару минут я уже заказывал чизбургер, малую картошку и малую фанту, не заглядывая предварительно в меню, в котором я бы все равно ничего не понял, ибо оно было все из арабской вязи.

Так вот больше этих арок у нас не будет. Трагедия? Конечно, нет. Грустно? Немного. Именно в связи с воспоминаниями, которые с 90-х были связаны именно с этими местами под этими арками. Что же будет вместо них? “Весело и вкусно”? “Свободная касса”? Не знаю. Но объявлено о том, что уже 12 июня заработают первые точки в Москве и Московской области и был предъявлен новый логотип… Хочется спросить, кто автор? Хочется посмотреть ему в глаз. Кроме того, поинтересоваться, знаком ли он с человеческой анатомией? У человека мужского пола (обычно) наличествует один половой орган и к нему в комплекте два яичка. Здесь все наоборот. Члена сразу два, а яичко всего одно. Так и просится на ум расшифровывающий слоган: “Мы всех поимеем, но на детей не рассчитывайте!” Никаких других ассоциаций у меня не возникает, возможно дело в моей испорченности.

В общем, российский дизайн по-прежнему в неоплатном долгу. Поживем, увидим, чем там будут кормить…

-2