“Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перёд,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад…” Владимир Маяковский
А я любил “МакДональдс”, сто двадцать лет ему жизни, и не стесняюсь в этом признаваться. Мало того, на заре туманной юности даже устраивался туда на работу вместе с женой. Жене отказали, а мне нет. Но, проявив семейную солидарность, я поставил крест на так и не начавшейся карьере с широкими возможностями. Что касается заведения с точки зрения пользователя, мне пришлась по сердцу их экспансивная (что было в диковинку в начале 90-х) корпоративная культура. Она не оставляла тебя равнодушным, не только заморским вкусом бургеров и картошки фри. Исподволь ты начинал чувствовать свою причастность к некоему “глобальному контексту”.
Часть этой культуры был, естественно, логотип. Те самые “золотые арки”. В них было что-то от статуи Свободы с фонарем, аки Диоген, разыскивающей людей отринутых их миром. В них было что-то от врат Рая, находящихся на земле. Я рассказывал, как катаясь по пескам Кувейта, грустя, как Штирлиц по родине, я издалека заметил эти арки, которые в тот момент стали для меня, что то облако, “ты полети к родному дому”. Через пару минут я уже заказывал чизбургер, малую картошку и малую фанту, не заглядывая предварительно в меню, в котором я бы все равно ничего не понял, ибо оно было все из арабской вязи.
Так вот больше этих арок у нас не будет. Трагедия? Конечно, нет. Грустно? Немного. Именно в связи с воспоминаниями, которые с 90-х были связаны именно с этими местами под этими арками. Что же будет вместо них? “Весело и вкусно”? “Свободная касса”? Не знаю. Но объявлено о том, что уже 12 июня заработают первые точки в Москве и Московской области и был предъявлен новый логотип… Хочется спросить, кто автор? Хочется посмотреть ему в глаз. Кроме того, поинтересоваться, знаком ли он с человеческой анатомией? У человека мужского пола (обычно) наличествует один половой орган и к нему в комплекте два яичка. Здесь все наоборот. Члена сразу два, а яичко всего одно. Так и просится на ум расшифровывающий слоган: “Мы всех поимеем, но на детей не рассчитывайте!” Никаких других ассоциаций у меня не возникает, возможно дело в моей испорченности.
В общем, российский дизайн по-прежнему в неоплатном долгу. Поживем, увидим, чем там будут кормить…