Найти тему

Почему строить качественное жилье – выгодно всегда

Денис Гузенко, руководитель продаж компании «Брусника» в Сибири
Денис Гузенко, руководитель продаж компании «Брусника» в Сибири

Значительный рост себестоимости строительства породил опасения, что девелоперам придется жертвовать качеством новых объектов.

Чего хотят покупатели

— Спрос на качество стал отчетливо формироваться в середине 2010-х. После ажиотажа 2014 года покупатели «выдохнули» и стали более внимательно смотреть на характеристики, связанные с благоустройством, архитектурой, планировками, инфраструктурой. Два года пандемии ускорили этот процесс. Людям теперь важны не только и не столько стены, сколько пространство, которое девелопер создает для жителей.

С момента создания компании мы старались балансировать качественные и количественные характеристики. В основу каждого проекта мы закладываем принцип mixed-use (или смешанного использования), подразумевающий сочетание в пределах одной локации жилой коммерческой, развлекательной и рекреационной функций. На первых этажах мы проектируем помещения, предназначенные для кафе, ресторанов и магазинов. Во дворах устанавливаем беседки и игровые комплексы из натуральных материалов. Между кварталами создаем пешеходные бульвары, скверы и спортивные площадки, отказываемся от решений, которые могут препятствовать коммуникациям (например, от заборов).

Мы реализуем собственный стандарт организации ландшафта. Он подразумевает озеленение 70% двора, соблюдение принципов биоразнообразия и сезонной переменчивости, внедрение водных объектов (фонтанов и искусственных ручьев).

Чтобы новые кварталы органично вписывались в существующее окружение, «Брусника» проектирует дома с учетом исторического и культурного контекста локации. При этом компания старается придать территории новые смыслы, соответствующие потребностям современного человека. За счет разнообразия морфотипов застройки, планировочных и фасадных решений «Бруснике» удается создавать кварталы, предназначенные для людей с разными взглядами и потребностями.

Почему не стоит упрощать

Глобально инженеры «Брусники» выделяют две категории качества — производственное и потребительское. Первое — это про надежность, безопасность, ремонтопригодность и долговечность конструкций и инженерии. Второе — это функции и возможности для человека, эргономика и эстетика проекта.

Во многих городах аналитики фиксируют тренд на упрощение предложения. Себестоимость растет, доходы снижаются, и вписать качество в экономику проекта становится сложнее. Однако мы давно пришли к мысли, что строить качественно выгодно. Во-первых, таким образом мы минимизируем гарантийные работы, на которые зачастую требуется хороший бюджет. Во-вторых, качество порождает лояльность и позитивный пользовательский опыт, повышает NPS и ценность продукта. В-третьих, оно дает внутреннее удовлетворение. Приятно создавать продукт, за который не стыдно.

Опора на качество, с нашей точки зрения, это более устойчивая модель. Она имеет гораздо более долгосрочный эффект, нежели максимизация экономических показателей здесь и сейчас. Реализация «сильных» девелоперских концепций стимулирует город к развитию, а оно, в свою очередь, обеспечивает приток новых жителей.

Опора на качество - это более устойчивая модель, которая имеет гораздо более долгосрочный эффект, нежели максимизация экономических показателей здесь и сейчас.
Опора на качество - это более устойчивая модель, которая имеет гораздо более долгосрочный эффект, нежели максимизация экономических показателей здесь и сейчас.

Как не остаться без стройматериалов

Качество во многом зависит от стройматериалов. С марта существенная часть рынков для девелоперов закрылась. Однако риски разрыва производственных и логистических цепочек мы предусматривали всегда. Благодаря этому компания сегодня не испытывает острого дефицита строительных и отделочных материалов. Менять планировочные решения или условия передачи квартир мы не намерены.

Цены на большинство позиций ожидаемо увеличились. В среднем за последний месяц материалы, используемые для черновой отделки, подорожали на 10%, для чистовой — на 15–20%. Причины очевидны — колебания курса валют, рост стоимости логистики и сырья. Чтобы в такой ситуации обеспечить бесперебойные поставки на стройплощадки, мы заранее обговариваем с продавцами график отгрузки и фиксируем на месяц стоимость товара. В случае если какой-то из производителей решит покинуть российский рынок или его продукция существенно подорожает, мы будем искать равнозначную замену.

#брусника #строительство #новостройки #жилье

Больше материалов рубрики «Строительство»

Ставьте лайк, если вам понравилась публикация.

Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.