Иногда думаю, что всё, надоело.
Хочу закончить с преподаванием и уйти в другую сферу. И очередной звонок отчаявшегося родителя, что математику ребенок не "усваивает", дает пищу для размышления. Почему ребенку не интересна математика?
Ведь именно в этом предмете, когда у тебя что-то получается, например, правильно сократить или вычислить производную(если что, это в 10-11 классах изучают) - это победа над числами , функциями, графиками приводит к такому восторгу, который сложно ощутить при изучении литературы или истории.
Поэтому всегда на первой встрече выслушиваю от ребенка, что скучно, не нужно и т.д. А потом начинаю задавать вопросы:
"А сколько весит в среднем волос человека?", "А почему именно в таких пропорциях у нас размеры тела?", " А что такое процент и зачем он?"
Ответы разные , но чаще "А зачем мне это?"
Мы живем в мире математике, и чего не коснись, везде количественные характеристики(никогда не задумывались?)
Номер дома, цена товара, размер одежды, площадь квартиры и т.д.
Числа, числа, числа...
А вот, чтобы ими управлять, нужно уметь считать, преобразовывать, и это каждому под силу...
5 класс. Десятичные дроби. Много правил при совершении действий над ними. Предлагаю ребенку выделить в них ключевые слова, фразы.
И, вот итог, при сложении и вычитании - запятая под запятой.
В умножении - не обращаем внимание на запятые вначале, и считаем сколько после запятой во множителях, откладываем количество в результате справа налево (погрузимся в арабское письмо). Проделывая нехитрые манипуляции, приходит понимание, что всё очень легко.
и, так во всем в математике, есть ключевые слова, понятия, алгоритмы и просто, назовём их, "маркеры".
Ребенок постепенно с удовольствием начинает решать примеры, задачи, немножко боясь идти дальше, но, преодолев определенный маршрут, двигается дальше.
#ТопБЛОГ