Автоматическая коробка передач Punch Powerglide 6L50 стоимостью 400 тысяч рублей, которую до недавних пор ставили в УАЗ Патриот - совсем не тот агрегат, на обслуживании которого хочется экономить. Поэтому на пробеге 46 тысяч километров я поменял в ней масло. И, как выяснилось, не зря. Но обо всем по порядку.
Нужно сказать, что по регламенту масло в АКПП УАЗ Патриот замене вообще не подлежит - оно, дескать, залито на весь срок службы автомобиля 🤷♂️ Катайся да доливай при необходимости.
Но мы помним, что по заводу срок службы этого автомобиля - 7 лет и 130 тысяч километров, и если вы все же рассчитываете проехать немного дОльше, например, миллион, то масло в автомате менять стоит, особенно при жесткой эксплуатации машины (оффроад, прицепы, холода и т.п.).
Процесс замены масла в автоматах несколько сложнее, чем в МКПП, поскольку просто слить масло через заливную пробку не получится - примерно половина остается в поддоне, гидротрансформаторе и гидроблоке.
Для полной замены масла снимают поддон, а также применяют специальные установки, которые подключаются к АКПП и сперва прогоняют через коробку промывку, а затем замещают промывку свежим маслом. Процедура дорогая и не имеет смысла, если старое масло без эмульсии и не укатано до состояния мазута.
Другое дело - частичная замена. Меняем часть масла, ставим новый фильтр, очищаем магнит от металлической пыли. Рассмотрим подробнее.
Согласно руководству по эксплуатации, заправочный объем АКПП Punch Powerglide 6L50 составляет 9,6 литров. Для заливки применяется только масло Dexron VI.
Таким образом, для полной замены масла в АКПП необходимо минимум 10 литров Dexron 6. В нынешних ценах это примерно 12к рублей. Для частичной замены в моем случае было использовано 5,8 литров масла, остальное я положил в запас.
На замену я купил RAVENOL Dexron VI - по отзывам нормальное, да и по цене (насколько сейчас цены вообще могут быть нормальными).
#уаз патриот #авто #ремонт #travel #оффроад #4x4 #путешествия #масло #акпп #ravenol
Это масло популярное, и его любят подделывать. Как отличить подделку можно почитать здесь.
Ещё нам понадобятся:
- фильтр масляный АКПП УАЗ Патриот 316340170411200 (оригинальный ACDelco, Мексика) за 4254 рубля;
- прокладка поддона картера АКПП УАЗ Патриот 316340170102100 за 1614 рублей.
В моем случае старое масло было без эмульсии, поэтому решили менять частично. Для этого:
1. На прогретом авто очищаем поддон и места вокруг сливного и заливного отверстий, чтобы грязь не попала в АКПП.
2. Откручиваем сливную пробку на поддоне АКПП и сливаем масло. При помощи этой же пробки мы потом будем выставлять уровень, в ней есть специальная трубочка для этого. Чтобы масло текло бодрее, вытащим резиновую заглушку в заливном отверстии. Находится она на корпусе коробки справа по ходу движения и выглядит так:
Подцепляете пин, он выходит из тела заглушки, заглушка легко вынимается.
3. Когда масло стечет из сливного отверстия, откручиваем поддон. Снимаем аккуратно - в нем много горячего масла.
4. Вынимаем старый фильтр - он просто вставляется с натягом в АКПП и держится в ней на уплотнительном колечке. В комплекте с фильтром идет новое, но в моем случае мы менять его не стали - старое было в отличном состоянии.
Старая жижа оказалась темно-красной, на магните в поддоне была металлическая пыль, но в пределах нормы. Фильтр светлый. В общем, все четенько. И никакой эмульсии после трёх часов в луже - с герметичностью у этого агрегата полный порядок.
5. Отмываем поддон, магнит, высушиваем. Закручиваем сливную пробку. Ставим новый фильтр. Многие говорят, что прокладку можно ставить старую, она выдерживает одно снятие поддона. Я никогда не любил экономию на спичках, поэтому прокладку меняем.
Прикручиваем поддон. Затяжку болтов осуществляем по схеме.
6. Через заливное отверстие заливаем столько же масла, сколько слили. Это удобнее делать из под капота при помощи длинного шланга и воронки.
7. Заводим автомобиль и проводим следующую процедуру: ставим коробку в D на 15 секунд, затем в R на 15 секунд. Повторяем это раз 10. Затем ставим коробку в N и даем машине поработать на холостом ходу 15 минут. Это нужно для того, чтобы масло в коробке прогрелось и насос прогнал его по системе. Глушим авто.
8. Как проверить уровень масла в АКПП УАЗ Патриот Punch Powerglide 6L50?
Это делается на заведенном автомобиле. Для этого немного откручиваем сливную пробку. Если масло побежало сильно, значит вы его перелили. Нужно подождать, пока оно не начнет течь слабой струйкой. Если масло не бежит, значит, вы его недолили и нужно добавить, пока оно не начнет течь уже упомянутой слабой струйкой.
В принципе, для этих коробок существуют щупы - они ставятся вместо резиновой заглушки. При желании, можно будет заморочиться. Со щупом проверять уровень можно будет и на горячую, и на холодную - на нем есть отметки COLD и HOT.
Прикол был в другом - мы слили 5,2 литра масла, а обратно залили 5,8 литров (до уровня по трубке перелива в поддоне). Ну пусть 200 мл мы пролили. Вопрос - а где ещё 400 мл?
Видимо, с завода заливают сильно впритык. Имейте в виду.
После замены АКПП стала быстрее переключаться, практически ушла толкотня и рывки на малой скорости между первой и второй передачей. Кайф. Оригинальный Равенол мне пока нравится.
Итого с работой это удовольствие обошлось мне в 14 468 рублей. Готовы ли вы платить за сомнительный комфорт АКПП, или лучше старая добрая механика? Напишите в комментариях!
Покуда прохватывал от сервиса до дома, наслаждаясь троллейбусной тягой и незаметными переключениями, пару раз оттормозился в пол и выяснил, что родные диски приобрели приятную кривизну - в педаль бьёт, машина пытается скозлить вправо-влево.
Слава богу, коллеги из @metalpart в своё время прислали мне комплект тормозных дисков. Их колодки я уже ставил, колодки оказались гуд. Так что скоро будем тестить диски, поэтому подписывайтесь, ставьте лайки и делайте репосты!
Поддержать блог: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/