Найти тему
Аренда глазами хоста

Обновления на Авито и Суточно. Меняются — значит развиваются?

Оглавление
Среди сайтов для аренды лидер так и не появился. Следим за развитием событий вместе. Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, если тоже сдаете квартиру краткосрочно!
Среди сайтов для аренды лидер так и не появился. Следим за развитием событий вместе. Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, если тоже сдаете квартиру краткосрочно!

🔷Авито: онлайн-календарь со 100% предоплатой

С 6 июня в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Уфе и Казани:

✔️Как и хотели хосты, Авито ввел 100% предоплату для объявлений со значком "квартира проверена".

Те, кто хочет сохранить кнопку "квартира проверена", обязаны подключить онлайн-календарь (брони в этом случае будут только через платформу). Для остальных - по желанию.

За это платформа:

✔️взимает комиссию 15% от бронирования

✔️отмечает объявление "Безопасная бронь"

✔️ без дополнительной оплаты продвигает объявление

При этом гость:

✔️ сразу видит свободные даты и реальные цены

✔️пишет отзывы только тем квартирам, которые действительно арендовал

✔️решает вопрос через техподдержку 24/7

У хоста есть:

✔️4 часа на подтверждение брони

✔️возможность выбрать за сколько суток до заезда возможна отмена

✔️страховка квартиры (до 75 тыс руб на каждую бронь) от повреждений

✔️техподдержка 24/7

Одно "Но"

При подключении календаря со 100% предоплатой разработчики забыли убрать кнопку "связаться с хозяином" (на одной из версий - мобильной или десктопной). Получается, что хосты подключили календарь как полагается, но осталась возможность прямых броней в обход комиссии Авито.

То есть теперь существуют 2 схемы:

  • как и раньше хосты могут платить только за продвижение объявления
  • или можно подключить календарь со 100% предоплатой, при этом не платить за продвижение. Авито будет брать только комиссию 15% от брони. Но из-за кнопки "связаться с хозяином" комиссию некоторые обойдут!

Казалось бы, решение простое - отменить первую схему. И всё же Авито можно понять, почему они так не делают:

Если отменят, то станет меньше квартир-фейков по несуществующим ценам. Значит в моменте Авито потеряет много объявлений и денег от их продвижения.

На мой взгляд, для развития этот шаг необходим. Нужно переводить ВСЕХ на календарь - доверие возрастет и со стороны гостей, и со стороны хозяев.

Само по себе нововведение отличное! Если бы ещё не технический сбой, из-за которого на платформе началась неразбериха:

  1. У тех, у кого был подключен календарь, он внезапно отключился.
  2. У меня никогда не было календаря на Авито. Мне вдруг прилетела бронь на 1 сутки, хотя сдаю квартиру минимум на 3 ночи. Отменила заявку, при этом:
  • Для меня риск потерять значок "квартира проверена". Смотрите фото ниже:
Скриншот переписки с гостем
Скриншот переписки с гостем

2. Пришлось объяснять гостю, почему возникло недопонимание.

Пока технические специалисты налаживают процесс, я убрала свое объявление в архив. (К счастью, до 19 июня у меня есть брони). Решать вопрос с отменами однодневных броней и овербукингом совсем не хочется, так как до поддержки не всем удается быстро дозвониться. Надеюсь, за неделю баги исправят и я подключу календарь.

Моё мнение: Авито — практически единственная площадка, где хоть что-то начало меняться в правильном направлении! Да, вылезает много ошибок. Зато это заявка на лидерство.

🔸Новинка от Суточно

Суточно объявил условия для получения статуса "Суперхозяина":

скриншот автора из переписки
скриншот автора из переписки

В целом, требования разумные. Смущает только первый пункт про отзывы. Моя коллега уточнила этот вопрос в техподдержке:

скриншот автора из переписки
скриншот автора из переписки

На мой взгляд, не стоит расстраиваться. 5 довольных и благодарных гостей за целый год обязательно встретятся каждому хосту. А вы как считаете?

Если пропустили предыдущие статьи, рекомендую: