Сейчас часы – это стильный и модный аксессуар, показатель статуса и хорошего вкуса. Редко кто использует часы по назначению. Но раньше, когда не было современной техники, часы использовались повсеместно для определения времени. Именно в тот момент зародились многие известные ныне часовые бренды.
Многие известные нам часовые бренды занимались поначалу производством карманных часов, и только с появлением технологий для создания наручных хронометров перешли к производству привычных нам аксессуаров. Однако существуют компании, которые начинались отнюдь не с производства часов как таковых.
Сегодня я расскажу о бренде Breitling, который сейчас является одним из самых популярных часовых брендов во всем мире.
Начало истории компании: производство таймеров и аксессуаров для авиаторов
Как и у большинства известных швейцарских часовых мануфактур, история бренда Breitling началась еще в девятнадцатом веке. Эта компания появилась в 1884 году в городе Санкт-Имье в Швейцарии. Создателю Breitling, Леону Брайтлингу, тогда было всего 24 года.
Поначалу основной продукцией новой компании были не часы, а таймеры и другое высокоточное оборудование для промышленности и науки. За первые восемь лет существования компания зарекомендовала себя на рынке благодаря высокому качеству производимых таймеров, и вскоре производство Breitling переместилось в город Ла-Шо де Фон, который тогда был центром производства швейцарских часов.
Изготовление часов началось позже и было связано с сыном Леона, Гастоном. Гастон увлекался самолетами и хотел сделать упор на развитие оборудования для авиаторов.Именно он предложил идею производства наручных часов для авиаторов. В первых моделях часов от Breitling был встроен хронограф. Уже к 1936 году бренд не просто производил часы, но и поставлял их летчикам и был одним из крупнейших поставщиков часов для авиаторов.
Развитие бренда в середине 20-го века
Постепенное развитие компании привело к дальнейшему появлению революционных моделей. Теперь часы Breitlingимели секундную кнопку. Казалось бы, это не самое необходимое новшество, однако тогда оно было высоко оценено специалистами. До сих пор часы с секундной кнопкой остаются популярными среди промышленников и специалистов в различных областях производства.
Постепенно популярность Breitling вышла за пределы Европы. Следующим шагом в развитии компании на международном уровне стало сотрудничество с военными силами Великобритании и США, и уже в 1952 году вышла одна из культовых и известнейших моделей этой марки, Navitimer. Кроме привычных для часов функций эта модель была оснащена логарифмической линейкой и позволяла быстро выполнять все необходимые расчеты. В то же время появилась еще одна всемирно известная линейка хронометров от Breitling: Windrier. Особенностью хронометров этой категории стала повышенная ударопрочность и возможность выдерживать серьезные перепады давления.
В 1962 году популярность бренда еще больше увеличилась. Это случилось благодаря полету Скотта Карпентера в космос. Все дело в том, что в полет он отправился с часами марки Breitling. Знаковая модель называлась Cosmonaute. А после этого события известности компании добавило также сотрудничество с Bentley.
Кризис и новое рождение
Как и многие дорогие часовые компании, в 1970-х годах компания Breitling столкнулась с кризисом производства. Кризис был связан с появлением на рынке недорогих кварцевых часов, которые благодаря своей доступности и простоте производства начали вытеснять дорогие механические часы с рынка. В итоге в 1979 году бренд Breitling был продан.
Его владельцами стали Эрнест и Теодор Шнайдеры. Будучи пилотом, Эрнест Шнайдер смог оценить потенциал марки Breitling и занялся возвращением ей прежних позиций на рынке. Компания вновь сконцентрировалась на производстве моделей для авиаторов и постепенно вернулась к позиции лидера в авиационном направлении часового производства.
Сейчас компания Breitling является одним из лидеров в производстве механических часов. Каждая модель проходит испытания и имеет сертификат хронометра. На данный момент каждый год Breitling производит более 150 тысяч экземпляров различных моделей хронометров.
Фирменный бутик компании был открыт только в 2011 году в США. Этот магазин отражает стиль и философию бренда. Сейчас каждая модель Breitling – это сочетание стильного внешнего вида, высокого качества и износостойкости.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше о знаковых брендах в различных сферах! Ставьте лайки, оставляйте комментарии, чтобы помочь развитию канала!