На днях со старшей пошли в книжный магазин. Ей подарили два сертификата на день рождения, нужно было отоварить, общий номинал – 2 тысячи рублей. Мы долго-долго щупали разные полки, радовались найденным книжкам, которые у нас уже есть, удивлялись ценам. В итоге выбрали очень неплохую серию, сертификатов хватало примерно на 2,5 книги. Дочь говорит – а посмотри на сайте, может, там дешевле? Тут же зашли на сайт этого магазина, а там примерно 15% разница. Добавила еще один промокод – снялось еще 20% с цены. В итоге заказали эти книги там же, 4 штуки, я доплачу при получении сверху всего 300 рублей (приедет – покажу что за книги).
Я удивилась тому, что ребенок (ей 8 лет), во-первых, удержалась от того, чтобы сразу забрать книги, оплатить на месте и уже вечером ими пользоваться, терпелка в этом возрасте обычно не очень работает. А приедут они аж через две недели. Во-вторых, тому, что на решила попробовать сэкономить. Второе меня удивило даже сильнее.
Я не очень умею вести бюджет. Меня хватает на неделю, потом забрасываю. Но вот сама привычка экономить, искать промокоды, сравнивать цены на разных сайтах, использовать баллы и т.д. – это все у меня есть. Но дочь этого не видит, она редко присутствует при моих покупках.
Так что спасибо здесь не воспитанию в целом, а книге «Что такое деньги». 8 лет – прекрасный возраст, чтобы прочитать ее. У нас есть очень и очень многие книги про Чевостика, поэтому когда вышла новинка про деньги, я решила, что это знак. Пора учить ребенка финансовой грамотности.
Открывая книгу, я ожидала, что в ней будет собственно про то, как экономить и в чем ценность денег, но эта серия все же более обширная. В книге всегда Чевостик и дядя Кузя куда-нибудь отправляются во времени. Вот и на этот раз рассказ будет вестись от этапа товарных отношений с постепенным переходом к деньгам. Расскажут и о чеканке первых монет, и о ценности золота и шкур, например, в разное время.
Есть там важное про то, что откуда родители получают деньги и куда их тратят. Дети ведь не видят коммунальные платежи, например, а это заметная статья расходов у каждой семьи, думается. У нас тысяч 10 выходит +- в зависимости от времени года. Поэтому я постоянно говорю о том, что нужно выключать свет, выходя из комнаты. Но не всегда работает, правда. В книге есть хороший пример про воду – попробовать подставить тазик, чтобы понять, сколько воды выливается, когда мы чистим зубы, если ее не закрыть.
Сама ценность денег объясняется через попытку потратить 500 рублей из копилки. Что такое 500 рублей для восьмилетки? Что-то непонятное. А тут рассказывается, что у дяди Кузи день рождения, а Чевостик хочет и пикник ему устроить, и книгу подарить, и удочки купить, чтобы вместе порыбачить. В итоге правда увидел игрушку в детском магазине и спустил на нее все деньги. Знакомо? У меня в детстве был такой же случай, мне лет 10 было, до сих пор помню. Стыдновато было.
Сейчас, конечно, сложнее с деньгами. Потому что мы их не видим, списание цифр в пушах на телефоне – это не то. Муж недавно ездил в командировку, где не было терминалов и банкоматов, платил неделю из кошелька бумажными деньгами. Очень, говорит, яркие ощущения. Но перейти на наличку на постоянной основе я отказалась.
Интересно, конечно, как нынешнее поколение детей будет воспринимать электронные деньги. И будет ли уметь ощущать их ценность.
Книга везде, где обычно: сайт издательства | Лабиринт | Читай город | OZON | book24.ru