Старый джаз постепенно уходит в историю. 10 июня 115 лет назад появился на свет один из немногих мастеров тромбона эпохи свинга Дикки Уэллс (Dicky Wells). Учитывая, что в 30-е годы в каждом из сотен джазовых оркестров была секция тромбонов, дефицит настоящих солистов высокого уровня удивляет. Тем важнее нам сегодня вспомнить участника оркестров Флетчера Хендерсона и Каунта Бейси. Дикки Уэллс родился в городке Центервилл, шт. Теннесси, но его карьера началась в Нью-Йорке, он играл в нескольких оркестрах, главную школу получил у Флетчера Хендерсона, а затем восемь лет выступал у Каунта Бейси. Музыкант играл насыщенным приглушенным тоном, питал слабость к глиссандирующим интонациям, нередко использовал модные тогда граул-эффекты. Свои лучшие записи Уэллс сделал в малых составах в Европе ещё до войны и продолжал выступать на джазовой сцене вплоть до 70-х годов. Причем в 60-е и 70-е годы его можно было чаще встретить на концертах в Европе, чем в Штатах. Лучшие записи Уэллс сделал в Париже в 1937-м году. Они были организованы французским джазовым критиком Югом Панасье. Игра тромбониста в этой сессии очень эмоциональна.
Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо