Семья, которой слегка досаждает призрак…
"Ла Йорона" — это страшный миф для большей части Латинской Америки. "Плачущая женщина" — это призрак, который бродит по ночам, похищая детей у родителей. Эта легенда уже легла в основу удостоенного наград гватемальского фильма "Ла Йорона" (2019), а также фильма во вселенной "Заклятие" - "Проклятие плачущей" (2018). Хотя последний фильм не был выдающимся, он был немного лучше, чем фильм с аналогичным названием "Легенда о Плакальщице", который выходит в ограниченный прокат и на VOD в этом месяце.
На самом деле, во многих отношениях "Легенда о Плакальщице" напоминает макбустеры производства Asylum, которыми заполнен эфир канала SyFy. Кажется, что фильм снят в расчете на то, что кто-то случайно возьмет его в прокат, когда будет искать более известный. Здесь есть повторяющийся сценарий, смехотворные спецэффекты, чрезмерная зависимость от прыжков и деревянные актеры, которые не пытаются возвысить то немногое, что есть на странице. А еще в нем есть Дэнни Трехо!
Сюжет фильма рассказывает о неудачном семейном отпуске, в данном случае о матери и отце "гринго" (Отем Ризер и Антонио Цупо), которые привезли своего маленького сына (Николас Мадразо) в Мексику на месяц. Им выпало несчастье остановиться на вилле, где обитает дух Ла Йорона, который большую часть фильма появляется в виде злой белой ткани, плавающей в пруду за домом. Несмотря на то, что этот призрак - легенда, известная каждому жителю Мексики, она, похоже, привязана именно к этому пруду, и нам говорят, что она никогда его не покидает, поэтому непонятно, почему большинство жителей Мексики боятся этой женщины.
Тем не менее, она настолько плодовита, что стены местных зданий увешаны плакатами о пропаже детей. В первую же ночь на вилле она, конечно же, приходит за американским ребенком, начиная повторяющуюся, нарастающую серию сцен, где А) ребенка похищают, Б) родители понимают, что он пропал, В) они находят его только для того, чтобы Г) его снова похитили. Иногда он прячется в лесу, иногда просто в другой комнате, иногда в стенах. Представьте, если бы в фильме "Полтергейст", после того как девочку засосало в телевизор, каждый раз, когда ее мама говорила: "Кэрол-Энн?!", девочка выходила из шкафа и отвечала "Я здесь!". Очень быстро теряет свою эффективность, не так ли.
Фильму очень мешает его низкий бюджет, особенно заметный в ужасно очевидной съемке "день за ночь". Фильм пытается замаскировать тот факт, что он явно снят при пост-коррекции дневного света, с помощью умопомрачительно-очевидных реплик типа "Посмотрите на свет на острове... это рассвет или какой-то голубой ад?!". Слишком мало, слишком поздно.
Партитура тоже отвлекающе плоха. Создается впечатление, что она неправильно подобрана к фильму, потому что она продолжает телеграфировать о смене настроения на кадр или два раньше, чем следовало бы. Персонажи бегут по лесу = партитура становится динамичной, затем партитура становится спокойной, а потом они останавливаются, уверенные, что обогнали призрака. Это... плохо.
Есть несколько вспышек чего-то интересного, но они перегружены всем неинтересным, что их окружает. Мы узнаем, что картель забирает и детей, и что родители предупреждают своих мальчиков о Ла Йороне, чтобы "держать их дома, чтобы они были в безопасности". Однако фильм, кажется, совершенно не заинтересован в изучении этой связи. Американские родители также недавно пережили, похоже, мертворождение, и, хотя в фильме есть несколько жестов на тему потери и горя, в основном это проявляется в виде препирательств между супругами, а затем они начинают бегать взад-вперед, крича друг другу "Где наш сын?
К счастью, после того как Ла Йорона возвращает ребенка в третий или четвертый раз, нам наконец-то рассказывают предысторию того, что именно происходит; это происходит в виде флэшбэков в 1800-е годы, когда женщина, ставшая Ла Йороной (по имени Мария Эрнандес), потеряла свою дочь и была убита в пруду своим любовником. Эти воспоминания сыграны лучше и сняты лучше, чем большая часть фильма, с настоящим чувством жуткой скорби, прекрасно сочетающимся с мелодраматическим исполнением Самии Фандиньо, играющей роль Марии. Эти сцены стильные и по-настоящему жуткие, они кажутся вкраплениями из другого, более интересного фильма.
К сожалению, все заканчивается слишком быстро, и мы возвращаемся ко все более запутанному фильму, внутренняя логика которого не выдерживает ни малейшей проверки. Почему она все еще появляется в виде призрачного тумана, хотя "становится сильнее"? Как ей удалось украсть явные тысячи детей, если она никогда не покидает этот конкретный пруд? Разве люди просто не уходят? Почему она все время отпускает мальчика? Серьезно, он сбегает от нее так много раз...
Здесь нет ответов, только неразбериха. И это тот самый бардак, когда взрослый мужчина, столкнувшись с потерей еще одного ребенка, говорит что-то вроде "ради всего святого!". Есть два других, лучших фильма о Ла Йороне, которые стоят вашего времени. Если вы ищете ее, убедитесь, что вы нашли то, что нужно.
#18+ #кино для взрослых #фильм для взрослых #обзор на фильм #рецензия на фильм #обзор фильма #ужасы #страшилки #легенды и мифы #новинки кино