Я сделала почти всё, что мне завещал муж.
И главное это- переезд. Из хутора, , продуваемого восточными ветрами, в город- миллионник перебралась уже через полгода после похорон.
Последняя наша с ним корова, Марта, к которой Миша питал необыкновенно теплые чувства с самого её рождения, была продана накануне смерти хозяина. Деньги от продажи были потрачены на гроб.
Так получилось, что он принял ее на свет. Роды у Чернухи были сложные, теленок шёл задом, да плюс одна ножка его была подвернута под живот. Моей силы не хватало вытянуть его во время очередного натуживания, животное беспокоилось , схватка прекращалась и выходившее -было одно копытце исчезало вновь в чреве роженицы.
Дело было под утро, так всегда телились наши коровы, я позвала мужа. Он привязал веревку к одной ноге телёнка во время очередного позыва , другой рукой залез внутрь и подправил вторую.
Практически сразу корова разрешилась от бремени, а родившаяся Марта получила свое имя. Он лелеял её так, как никого никогда более.
-Мартушенька, душенька, не обижала тебя маманчик?- спрашивал, когда возвращался домой с дежурства.
- Давай ей побольше молока, вырастет хорошей коровой.
И она отвечала ему взаимностью. Лупая своими длинными ресницами, стремилась лизнуть в щеку.
Марта ,действительно, через три года стала коровой моей мечты. Спокойная. Добрая. С первого отела давала вкусное молоко.
К слову, не от каждой коровы Миша мог его пить. А Мартушкино любил. Особенно какао. Еще в декабре 20, когда до его смерти оставалось месяц с небольшим, я приносила с база только что подоенное молочко и он церемониально стоял у плиты и готовил себе этот напиток.
Он сопротивлялся болезни. Весь зимний день расписывал по часам: развести настой чаги, сварить какао, посмотреть Авито...
К весне собирался купить трактор вместо того, ушедшего на Москву. Он хотел жить.
Марту, уже в конце января приказал мне продать.
Я , выбирая между ней и им, ведь мне казалось, предстоит долгий уход за мужем, конечно согласилась, хоть и было болезненно горько расстаться с любимицей.
Уже через день приехали покупатели. Миша вышел её проводить...
Мы офигели. Она вылетела из сарая к новым хозяевам с явным желанием и сама прыгнула в прицеп. Обычно это проходит огромными усилиями.
Марта тоже чувствовала беду.
Потому и ушла. Хотела написать не попрощавшись.....