Найти тему
ВТеме

Кто такой маркетолог и почему так много платят?

Всем доброго времени суток! Сегодня хотелось бы рассказать про одну из самых популярных профессий. Маркетологи – что за люди, чем занимаются и сколько получают? Ответы на все эти вопросы вы сможете узнать в нашей статье.


Чем занимается маркетолог?
Название этой профессии дословно переводится как «изучающий рынок».
Маркетолог – специалист, который занимается продвижением товаров и услуг компании.
Целью является построить систему продаж, которая будет приносить прибыль компании.
Главная задача маркетолога грамотно использовать время каждого покупателя, и сформировать мнение о продукте или услуге.
Специалист данной профессии выявляет потребности потенциальных клиентов, чтобы предложить товар или услугу, которые удовлетворяют эти потребности.

Какие задачи решает маркетолог?
1) Анализирует рынок сбыта. Ищет аудиторию, которой нужен товар или услуга компании. Изучает покупательские способности клиентов, их привычки.
2) Проводит конкурентную разведку. В чем преуспевают конкуренты и чем наша продукция отличается от их. Как построена реклама у конкурентов и какие каналы коммуникации с клиентами они используют.
3) Формирует ассортимент товаров и цены на них.
4) Строит систему продаж. Продумывает цепочку маркетинговых мероприятий, чтобы сформировать спрос и стимулировать сбыт продукции. Продумывает рекламу, упаковку, восприятие бренда, каналы коммуникации с покупателями, размещение продукта на полках магазина, представления товаров в интернете
5) Цель маркетинга – не единоразовая продажа, а устойчивый спрос на товары компании.
6) Маркетолог ставит задачи дизайнеру, копирайтеру, мерчендайзеру, бренд-менеджеру ,менеджеру по продажам, digital-маркетологу, seo- и smm- специалистам и контролирует их работу по проектам.
7) Проводит выставки, семинары, презентации товаров и услуг компании.
8) Собирает отчеты о результатах работ отдела маркетинга.

-2

Плюсы и минусы профессии.

Плюсы.
1) Востребованная профессия.
Профессия маркетолога будет актуальна всегда. Все, что сейчас продается, как правило, проходит через рекламу. А за каждой хорошей рекламой и продажей стоит грамотный маркетолог.
2) Возможности карьерного роста.
Самый низкий этап это ассистент или стажер маркетолога. Как правило, это начало пути, откуда начинают выпускники вузов еще без опыта работы. Следующей ступенью как раз является должность маркетолога. Тут уже идет повышение зарплаты и вы можете получить своего ассистента. На этой ступени важно проявлять себя полностью и грамотно принимать решения.
Следующий шаг вверх – начальник отдела маркетинга. Тут открывается возможность управлять целым штатом специалистов, а также осуществлять контроль работы и вносить при необходимости правки. Но и это не предел карьерного роста.
Некоторые компании выбирают себе на должность финансовых директоров и менеджеров высшего звена, как раз таки из опытных маркетологов.
3) Зарплата не имеет потолка и часто зависит от самого специалиста и качества его работы.
4) Гибкий график
Минусы профессии.
1) Маркетолог очень часто ощущается не самым важным специалистом в компании. Руководители неохотно выделяют бюджет на маркетолога, тем самым связывают руки специалистам, не давая реализовывать все идеи.
2) Этот пункт нельзя назвать прям минусом профессии, но для многих это является трудностью. В работе маркетолога все постоянно меняется. Надо быть всегда в курсе всех новостей и быть готовым постоянно учиться чему-то новому и возможно додумывать и переделывать свои проекты.
Какими качествами должен обладать маркетолог?
-Организованность
-Аналитический склад ума
-Системное мышление
-Многозадачность
-Умение планировать и действовать по этому плану
-Креативность
-Эмоциональный интеллект
-Гибкость
-Обучаемость
-Коммуникабельность
-Умение выступать на публике

-3

Где можно учиться?
Учиться можно пойти после 9 класса и после 11. В колледже можно пойти на факультет рекламы.
Для работы маркетологом все равно необходимо высшее образование. Чтобы стать маркетологом, можно выбрать одно из направлений: Экономика, менеджмент, социология, торговое дело.
Где работать?
Маркетинговое агентство, рекламные компании, любая коммерческая организация в отдел маркетинга.
Зарплата маркетолога.
Профессия занимает
14 место в мире по уровню зарплаты.
По подсчетам hh, средняя зарплата маркетолога в Москве составляет 70 тысяч, в Питере 61 тысяча, по России 30-35 тысяч.

Давайте подведем итоги:
Маркетолог – многогранная и сложная профессия, которая всегда будет актуальной. Работая по данному направлению, вы точно не заскучаете. Со временем, реклама меняется, придумываются новые подходы и методы продажи, но она будет всегда. А там, где есть или нужна реклама, всегда будут маркетологи.


Надеюсь, что наша статья была вам полезна и теперь вы больше знаете о профессии маркетолога. Пишите свое мнение, нравится ли вам данная профессия. Или же если вы уже учитесь или даже работаете маркетологом, тогда делитесь опытом и эмоциями от данной профессии.
Учись, развивайся и будь ВТеме!📈