Найти тему
Слово как оружие

Хитроумные приемы высокоэффективных коммуникаций

Прием 1. «Смотрите в рот народу»

Любая мысль должна быть выражена просто и чётко, живо и ясно. Высказываться нужно максимально доступно для понимания каждого человека.

Если в тексте Вы будете использовать абстрактные слова и выражения, которые непонятны или незнакомы Вашим собеседникам, то те перестанут Вас слушать и читать. Зажигать народ нужно именно простотой.

Откажитесь от слов типа «амбивалентный». «фрустрация» и «консолидация», есть простые слова, означающие то же самое: говорите «двойственный», «безысходность» и «объединение».

Предложения, превышающие объем 3-4 строк совершенно не воспринимаются Вашими собеседниками и читателями. Максимальное количество слов в предложении в тексте – не более 30 слов, в звучащей речи их должно быть не более 15. Поэтому обойдитесь без воды, вычурных эпитетов и слов, не несущих никакой информации.

Нужно упрощать текст, образцом может служить речь жителей Лаконии, провинции в Греции. Их речь впоследствии прозвали лаконичной. Слышали про «со щитом или на щите»? Коротко и по сути.

Прием 2. Выделяем основные мысли

Выстраивая свою речь, нужно подчеркивать базовые положения.

«Из этого следует, что…», «Таким образом, мы можем сказать, что…» и т.д. - фразы-друзья, помогающие акцентировать внимание на самом важном.

Можно в течение высказывания несколько раз повторить одну и ту же мысль, чтобы убедиться, что Вас правильно поняли.

Прием 3. Главное – в начале!

Главную мысль высказывания важно сформулировать в самом начале, чтобы собеседник знал, о чем пойдет речь. Вот почему в письменной речи должны быть «говорящие» заголовки. Именно по ним читатель будет определять, будет он читать текст дальше или нет. А в устной речи можно прямо заявить, что «речь пойдет о… (и называем тему)».

Формулировка темы должна выражаться коротко, чётко и понятно. В ней желательно конкретно сообщить, что, когда, для чего и зачем.

Эксперименты показали, что через 3-4 дня после Вашего обращения большинство читателей или слушателей забудет текст Вашей речи , но о главной мысли не забудут. В связи с этим очень важно тщательно сформулировать основной посыл Вашей речи.

Прием 4. «Карфаген должен быть разрушен», или О пользе повторов

Рассказывали, что древнеримский политик и ритор Марк Порций Катон (Катон Старший) любое свое выступление в римском сенате заканчивал словами: «А кроме того, я утверждаю, что Карфаген должен быть разрушен». Так он настойчиво напоминал римлянам о необходимости разделаться со столицей враждебного государства.

Подобно Катону, Вы должны постоянно повторять свою главную мысль, возвращаться к ней, напоминать о ней слушателям. При этом ее смысл должен быть неизменным, а вот форму представления можно изменять. Для этого можно использовать синонимы, перестановку слов, разные грамматические конструкции и другие средства.

Дело в том, что чем чаще человек что-то слышит, тем быстрее свыкается с верностью данной мысли и в конце концов считает ее самостоятельно сформулированной. А как можно не верить себе самому?)))

Существует так называемый эффект края: главная идея должна звучать в начале и в конце текста. А желательно еще несколько раз в ходе Вашего высказывания.

Именно так Вы прочно внедрите свою идею в сознание слушателей.

Прием 5. Используйте контраст

С помощью контраста легче всего помочь собеседнику убедиться в Вашей правоте. При этом формулируем предложения так, чтобы он четко выбрать - да или нет, чёрное или белое.

Прием 6. Стирание границ между правдой и ложью

Чем более сложной и убедительной будет Ваша аргументация, чем больше вы уделите внимание проверке фактов, тем меньше доверия Вы вызовете у собеседника.

В самом деле, такой подход слишком сильно напоминает попытку манипулировать сознанием собеседника. Ведь если человек заранее оправдывается, значит, где-то он лукавит. Да слишком сложное объяснение уменьшает основательность Ваших аргументов.

Достаточно размыть границу между правдой и ложью, информацией и дезинформацией или её утаиванием, и вы добьётесь своего – сможете убедить слушателей в чём угодно.

Самый простой и убедительный пример использования этого приема используется в одном из классических церковных догматов: «Я верую – значит Бог есть». Попробуйте, поспорьте с таким аргументом))

Прием 7. Адресность высказывания

Все возражения нужно адресовать не аргументам и доводам несогласного с Вами собеседника, а ему самому. Нужно смутить его, заставить прийти в замешательство, начать оправдываться. Это залог Вашего успеха в случае возникновения разногласий.

Всегда обращайтесь к мыслям и чувства конкретного человека или конкретной группы. Обращайтесь к слушателям, называйте их, дайте почувствовать, что все, что Вы говорите, касается именно их.

Любой человек любит ощущать личностную значимость и ищет в любой информации ответ на вопрос, как она касается их лично. Положительные эмоции слушателей, которые находят в Вашем тексте ответ на данный вопрос – залог Вашего успеха.

-2