Доброго времени, дорогие читатели! Кто не читал начала всей истории, добро пожаловать сюда. Начало про Алешу тут. Про Аришку начало тут. Начало про ещё одного мальчика, которого мне пришлось вернуть, тут.
25 декабря 2015. Наряжаю мальчика на ёлку. Он, как обычно, скачет вокруг и болтает без умолку.
В нарядом зале родителям разрешили сесть вместе с детьми, кто где захочет. Началась праздничная программа. Дед Мороз появился почти сразу, без поисков и без задержки. И тут моего мальчика снесло. Его так обрадовало появление Деда, что он сорвался с места и стал мешать артистам вести праздник. Дед и Снегурочка были опытные: уделили ему внимание, и я смогла спокойно увести его на стул. Но просидел он на нем, пару минут, потому что позвали птичек, а он-то синичка. Он стал "летать" вокруг Деда и что-то ему чирикать. Я с трудом увела его на место. Третью попытку сорваться со стула я пресекла, чем вызвала бурный протест с кучей матов и истерикой. Одна из врачей сделала мне знак, чтобы я отпустила мальчика, и он опять убежал на сцену. "Они привыкли к такому" шепнула она мне. Благо, праздник подходил к концу. Детям раздали картонные сундучки с конфетами. Мальчик успокоился. Пока ждали выписку, я несколько раз сфотографировала его возле елки и мы пошли собирать вещи.
В раздевалке стояли суматоха и шум. Кто-то, как и мы, собирался домой, кто-то грустил, потому что родители не могут забрать сейчас и придётся остаться ещё на несколько дней. Все, как в обычном садике.
Когда я подписывала документы в ДД, мне отдали большой пакет вещей. Я хотела отказаться, но мне сказали, что так положено и оставить у себя эти вещи они не могут. И в санатории, вместе с выпиской, мне отдали пакет с тряпьем. Назвать это одеждой язык не поворачивается. Разобрав дома мешки, я оставила пару комплектов шорт - футболок и несколько трусов. Остальное все отнесла на мусорку.
За тот месяц, что я навещала мальчика, в его кабинке скопился приличный пакет игрушек (я приносила те, с которыми Алёша уже не играл). Большую часть, пока мальчик не видел, отдала в группу. Он, по словам воспитателя, ни разу их оттуда не доставал, просто хранил в пакете. Остатки я сложила в мешок для сменки, одела, наконец, мальчика в нормальную, чистую одежду. Мы со всеми попрощались и поехали домой.
От санатория до автобусной остановки надо было идти пешком метров 300. На улице падал снег, дул небольшой ветер. На пол пути мальчик начал хныкать. Он устал идти, начал проситься обратно "в группу". Из ДД в санаторий и обратно их возили на микроавтобусе от двери до двери. Поэтому, оказавшись ЗА пределами забора, ему стало страшно, происходило что-то непривычное и непонятное для его понимания. С уговорами мы дошли до остановки. Тут же подошла маршрутка. Хорошо, что было свободное место, и я его усадила. Ехать было минут 10, но мальчик наверняка бы не удержался на ногах при повороте. Он сидел, не двигаясь. По-моему, даже головой не крутил.
Выходя из автобуса, он сказал, что ему понравилось ехать. Мы зашли в магазин (надо было купить молока). В магазине, к моему удивлению, он вёл себя спокойно. Его ничто не пугало, не удивляло и не привлекало. После магазина мы пошли домой.